За год число жертв телефонных мошенников среди абонентов билайна снизилось на 26%. Тем не менее среди злоумышленников находятся наиболее настойчивые. Недавно мы зафиксировали самую долгую атаку за все время наблюдений: мошенник пытался дозвониться до нашего абонента в течение почти трех часов и за это время совершил 1430 попыток вызовов. Все попытки были заблокированы, и абонент даже не узнал, что ему пытался дозвониться мошенник. 

Именно команда антифрода в билайне делает все возможное, чтобы такие вызовы не проходили. Команда разработала собственную антифрод-платформу (АФП), которая в режиме реального времени выявляет абонентов, находящихся под влиянием мошенников. Помимо этого, система уже сейчас не позволяет огромному количеству злоумышленников, использующих подменные номера, дозвониться до абонентов билайна.

Мы решили подробнее рассказать, чем же именно в билайне занимается команда антифрода. 

Что такое фрод?

Фрод — это не аббревиатура, а слово, которое в переводе с английского означает «обман, мошенничество». Соответственно, антифрод (anti-fraud) означает «борьбу с мошенничеством».

В рамках борьбы с мошенничеством мы взаимодействуем со всеми продуктовыми командами и помогаем нашим коллегам создавать сервисы для клиентов по принципу anti-fraud by design. Все вместе мы защищаем наших абонентов от возможных финансовых потерь, нежелательных вызовов или смс. Также на команде антифрода лежит обязанность защищать компанию билайн от финансовых потерь, связанных с мошенничеством и технологическими проблемами.

С мошенниками сталкиваются не только абоненты, но и наши партнеры: операторы, банки, экосистемы и E-commerce. Поэтому мы стремимся быть максимально открытыми к созданию антифрод-продуктов и развиваем антифрод-комьюнити. Опыт и знания, полученные от этого взаимодействия, мы используем для развития отрасли и возврата доверия к телефонному общению.

Какие у вас основные задачи?

Наша задача — не только управление фродом, но и гарантирование доходов. Сухим языком — это обеспечение защищенности, надежности, полноты, точности и своевременности получения выручки от предоставляемых продуктов и услуг, а также проведения связанных с ними взаиморасчетов с компаниями-партнерами. 

На деле же это так: мы помогаем продуктовым командам защитить запускаемый продукт от незапланированных потерь. Это могут быть технологические проблемы, незапланированные сценарии работы продукта в сочетании с другими продуктами, в том числе фрод-сценарии, и все это может привести к снижению планируемой выручки от продукта и непредусмотренным бизнес-кейсом росту затрат.

Расскажите про команду?

Мы все очень разные, что позволяет нам дополнять друг друга, находить синергию и максимально эффективно двигаться к общей цели. Наша команда держит уверенный курс на импортозамещения антифрод-систем. Для этого мы постоянно развиваем компетенции в разработке и создаем собственные антифрод-платформы для всех актуальных задач.

При этом эффективная защита абонентов и компании билайн немыслима без экспертов в data-science, в межоператорском взаимодействии, роуминге, клиентском обслуживании, fintech, IT и сетевой инфраструктуре. К нашей команде присоединяются начинающие специалисты, эксперты с узкой специализацией и сформировавшиеся «рок-звезды». Все они находят у нас потенциал для развития и высоко оценивают социальную важность решаемых задач.

Помимо работы, нас объединяют увлечения. Коллеги занимаются бегом, трейлраннингом, футболом, кино, благотворительностью, экоповесткой и даже хоровым пением: все это билайн активно поддерживает и развивает в рамках программы благополучия сотрудников BeeWINER.

В каких проектах участвует команда антифрода?

Нас привлекают практически во все проекты компании: подключение новых клиентов B2B, аналитика по услуге, корректность тарификации, оптимизация работы сервисов. Но основные наши задачи — защита наших клиентов и обеспечение выручки компании.

Что такое фрод? Какие у вас основные задачи? Расскажите про команду? В каких проектах участвует команда антифрода?