ООО «ХАЙВ»* приобрело долю 10,15% в ООО «Брискли» (Briskly), которое разрабатывает технологии для автономной торговли и производит умное холодильное оборудование в Выборге. Сумма инвестиций не раскрывается.
Briskly разрабатывает программное обеспечение для торговли без персонала и производит оборудование для магазинов самообслуживания на собственном заводе в Выборге. Ядро сервиса — приложение B-Pay, которым покупатели сканируют штрихкоды товаров и оплачивают покупки в смартфоне.
Briskly разработал новый формат магазинов самообслуживания — микромаркеты. Это умные холодильники, которые занимают всего 1м² и продают товары без продавцов. С помощью микромаркетов предприниматели развивают собственный ритейл и открывают торговые точки в тех местах, где обычный магазин открыть нельзя. Так, микромаркеты стали для покупателей ближе, чем любой магазин и быстрее, чем доставка.
Кроме того, компания производит холодильное оборудование для оснащения ритейла и HoReCa, в том числе смарт-холодильники со встроенной системой телеметрии, с помощью которой можно следить за показателями работы холодильника и формировать отчеты по системе ХАССП (система менеджмента или методика, призванная обеспечить безопасность производства в заведении).
Николай Евченко, генеральный директор ООО «ХАЙВ»: «С компанией Briskly мы знакомы с момента ее основания, все это время наблюдали за прогрессом и их развитием. Сейчас нас заинтересовала комбинация программного обеспечения для розничного потребителя с активно растущими метриками его использования. Такое сочетание позволит увеличивать количество малых предпринимателей и реальное производство конкурентоспособного высокотехнологичного оборудования».
Глеб Харитонов, основатель и CEO Briskly: «Для нас сотрудничество с фондом «ХАЙВ» – это не только финансовая поддержка для развития проектов, но еще и доступ к качественным ресурсам: управленческой экспертизе, контактам и нетворкингу. Это позволит нам укрепить свои позиции на рынке, быстрее развивать технологию, запустить новые виды оборудования, а нашим клиентам очередной сигнал об устойчивости тренда на автономные технологии торговли и гарант надежности нашей компании».
Briskly основана в 2018 году и за это время выросла из небольшого стартапа до крупного вендора, а инновационная технология прошла испытания пандемией, кризисами и уверенно закрепилась на российском рынке и СНГ. Briskly зарекомендовала себя как надежный поставщик инновационного оборудования для торговли, став одним из лидеров в сфере производства микромаркетов и умных решений для торговли.
Компания развивается по венчурной модели и с момента основания Глеб Харитонов привлек в проект более 700 млн рублей инвестиций. Briskly выпустил более 15 тыс. единиц умного оборудования, в том числе микромаркетов, которые сегодня уверенно заменяют старые вендинговые автоматы за счет современных технологий для торговли свежими продуктами питания. Сегодня на платформе Briskly работают более 3 тыс. предпринимателей в России, Казахстане и Белоруссии, а в приложении B-Pay совершили больше 8 млн покупок на сумму около 1,5 млрд рублей.