билайн бизнес вместе с газетой «Ведомости» провел конференцию «Безопасность клиента на первом месте», на которой представители крупнейших российских компаний обсудили, как обеспечить надежную защиту данных, сохранить доверие клиентов и защитить репутацию, внедряя передовые технологические решения. О ключевых темах и тезисах конференции, мы рассказывали здесь.
Модератором сессии «Технологии для эффективного управления в госсекторе: “облако” VS “железо”» выступил Александр Шведов, директор по работе с государственными заказчиками билайна, а также Денис Кусков, генеральный директор информационного агентства Telecom Daily.
В дискуссии также приняли участие, заместитель министра Минцифры РФ Андрей Заренин, директор «ВымпелКом-Информационные технологии» (бренд билайн) Максим Папин, председатель комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник, министр цифрового развития Саратовской области Владимир Старков, руководитель департамента цифрового развития Воронежской области Денис Волков, генеральный директор «О2Консалтинг» Филипп Данько, коммерческий директор ART Engineering Артем Стенюшкин.
Участники встречи обсудили, как технологии способствуют повышению эффективности работы государственных органов, какие именно современные решения способны перестроить работу в госсекторе, практики их внедрения, требования по информационной безопасности, а также барьеры и способы их преодоления.
Спикеры поделились собственными исследованиями и кейсами. Так, директор «ВымпелКом-Информационные технологии» Максим Папин привел пример работы с крупной федеральной сетью, решившей мигрировать в облако:
Модератор сессии, директор по работе с государственными заказчиками билайна Александр Шведов так прокомментировал ее итоги:«В процессе перехода в облачную инфраструктуру структуру стало известно, что примерно 40% вычислительных мощностей из классического IT у этой компании были выключены. То есть, как выяснилось, они просто грели воздух. Это просто были забытые мощности, которые обслуживал персонал. Соответственно, вот эти 40% — это «мертвые души», которые компания несла на себе, и, поверьте, в абсолютных цифрах это колоссальные деньги, потому что компания большая. По итогу перехода в облако компания также похвалилась своим time to market — время внедрения изменений сократилось с четырех месяцев до недели. Это новые возможности, которые компания получает уже как конкурентное преимущество»
«Рад, что удалось провести конструктивную дискуссию и рассмотреть вопрос с разных точек зрения. С одной стороны федеральным центром ведется большая работа по насыщению рынка отечественным железом, с другой стороны, для решения оперативных задач разработчиков, а также хранения больших массивов архивных данных, использование облака выглядит оптимальным решением. Важно, что на рынке есть провайдеры, готовые предложить все требуемые типы решений для государственных заказчиков».