В середине сентября в билайне прошел бесплатный митап по антифроду. Мы поговорили о технологии верификации вызов. Тема актуальна для всех операторов связи из-за необходимости выполнить требования регулятора.

Напомним, что в последние годы власти приняли ряд законодательных изменений, направленных на борьбу с подменными номерами. По закону, операторы связи должны взаимодействовать с другими операторами, чтобы верифицировать трафик. Но в России более 2000 операторов связи, и чтобы они могли взаимодействовать друг с другом, была создана единая платформа верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) «ИС Антифрод». Подключиться к ней также обязывает закон «О связи».

К первой очереди единой платформы верификации вызовов в 2022 году подключилась вся большая четверка (это билайн и другие крупные операторы). К началу 2024 года, как заявляли представители госорганов, планируется подключение всех операторов России, включая и мобильные, и стационарные телефонные сети. То есть операторы будут обязаны подключиться к ЕПВВ, а если этого не произойдет, к ним будут применены санкции.

На нашем митапе по антифроду руководитель департамента развития платформы «Голосовой Антифрод» Максим Петров рассказал про то, что билайн сделал за последний год, чтобы решить проблему с неверифицированным трафиком как для себя, так и для всех наших партнеров-операторов.

О чем мы говорили

  1. Голосовой антифрод. История развития платформы, которая существует в билайне более 10 лет. Почему она с изменениями в законодательстве стала не подходить под требования регулятора, как мы смогли выйти из этой ситуации и защитить своих клиентов.
  2. Межоператорский антифрод. Рассмотрели функционал верификации, который был придуман операторами большой четверки. Поделились выводами и результатами использования. 
  3. Облачная верификация. Рассказали о том, как другие операторы подключались к «Облачной верификации» билайна по исходящей и входящей верификации, а также верификации через HTTP-запрос.
  4. Представили новое решение билайна, соответствующее всем требованиям законодательства. Рассказали о возможностях и том, как его использовать через облако или коробочное решение. 
  5. Демонстрация. Представили небольшое демо, показав пользовательский интерфейс по межоператорскому антифроду и платформе «Голосовой антифрод».

Q&A

Соответствует ли новое решение требованиям ГРЧЦ?

Да, оно полностью соответствует. Его можно приобрести и установить на своей инфраструктуре и выполнить требования ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ). 

«Облачная верификация» подключается через новую систему или старую?  

В настоящий момент через старую, так как новое решение находится на финальной стадии тестирования. В дальнейшем будет бесшовный переход на новую. 

Сколько стоит подключиться через билайн к Единой платформе верификации?

У нас больше пяти решений, которые мы можем предоставить операторам в рамках подключения. И в каждом из этих решений стоимость для оператора будет считаться индивидуально. 

Будет ли платформа развиваться?

Конечно! У нас доступны гибкие правила. Можно уже сейчас добавить к себе компоненты антиспама, модели нейронных сетей и другое. У нас очень большой опыт. Мы можем предоставить отдельные компоненты: все зависит от потребностей оператора.

При подключении к Единой платформе верификации через билайн кто будет нести ответственность, если неверифицированный звонок будет пропущен — оператор-клиент или билайн?

билайн дает четкий ответ оператору-клиенту — звонок верифицирован или не верифицирован. Если звонок мы не верифицировали, но по каким-то причинам оператор пропустил этот трафик, то это его ответственность. Если же наша платформа вдруг даст сбой и сообщит оператору о том, что звонок верифицирован, когда это не так, и оператор пропустит этот трафик, — то виноватыми будем мы. 

Расскажите про сроки подключения? 

Самое быстрое — это «Облачная верификация» (буквально несколько дней), но это тоже очень индивидуально. Мы призываем задумываться об этом уже сейчас и не тянуть. Потому что очень многое вскрывается уже в процессе. Мы прописываем дополнительные идеи и решения, определяемся, как быть с той или иной ситуацией, а у операторов, как показала практика, они могут быть совершенно разные. Обсуждаем схемы включения, как будем разворачивать решение и так далее. Каждый оператор уникален. Чем раньше старт, — тем больше гарантий, что оператор успеет подключиться и не получит свой первый штраф в рамках этих законодательных изменений.