VR — это аббревиатура от Virtual Reality, в переводе с английского «виртуальная реальность». Технология позволяет погрузить человека в виртуальный мир. С помощью VR создается ощущение присутствия в другой реальности, где пользователь может взаимодействовать с виртуальными объектами и испытывать различные эмоции.
Еще несколько лет назад об VR-очках или VR-шлемах говорили все, но на сегодняшний день они используются далеко не в каждом доме или компании. Почему так произошло и где VR нашла или может найти применение в бизнесе? Этот вопрос на днях поднял «Деловой Петербург». Попробую на него ответить.
Почему VR непопулярна у бизнеса?
Технологии виртуальной реальности, как и технологии на основе искусственного интеллекта и больших данных, схожи — все бизнесы понимают, что это прорыв, но не все понимают, как его использовать для выхода на новый уровень в «общении» с покупателями. Не все готовы вложиться без быстрого возврата инвестиций.
Сложности в широком применении VR все еще связаны в основном с технологическим нераспространением и дороговизной создания масштабной виртуальной реальности, а также с кадрами. Для создания VR-проектов требуются все те же специалисты, которые создают компьютерные игры: от сценаристов до программистов, аниматоров и 3D-художников, только их задача еще сложнее. Создать не просто виртуальную воображаемую реальность, а сильно ориентированную на задачи бизнеса, то есть повторяющуюся реальность.
В каких бизнес-процессах пригодится VR?
Благодаря VR бизнес может интереснее, душевнее общаться с покупателями и дать почувствовать им заранее то, что предстоит после покупки, например квартиры, автомобиля, тура в конкретную страну. Это позволит формировать маркетинговое предложение и увеличить продажи.
Кроме этого, VR может качественно влиять на репутацию и узнаваемость бренда, повышение лояльности отдельных покупателей и бизнес-заказчиков, особенно при совершении дорогих покупок. Например, на авиасалонах МАКС, Le Bourget, Airshow China представители авиакомпаний могли бы «полетать» в кабине лайнеров разных модификаций и фирм и укомплектовать таким образом парк.
Еще одно применение для бизнеса — прогнозирование продаж — формировать предложение заранее спроса. Например, изменить инфраструктуру и опциональность будущих жилых комплексов, открыть клиники и магазины в лучшем месте, зная заранее, как все будет. Например, такую возможность дает «Цифровой двойник Москвы».
С помощью VR можно выделиться среди конкурентов и сгладить впечатление от высокой стоимости на сложном рынке. Так, в биотехнологиях и высокотехнологичной медицине компании-производители могут показать врачам, насколько их изобретения удобные, интуитивные и user friendly.