Москва, 1 октября – билайн проанализировал количество звонков в кол-центр клиентов в возрасте старше 60 лет по темам, связанным с телефонными мошенниками. По данным компании, обращаемость клиентов снизилась в пять раз за последние 6 месяцев по всей стране и в восемь раз – в Москве и Московской области. 

Чаще всего в кол-центр обращались за помощью, когда мошенники представлялись сотрудниками оператора (28%), пытались получить личную информацию клиента (26%), предпринимали попытки обмануть клиента посредством традиционной голосовой связи (25%) или в мессенджерах и соцсетях (12%). 

Такого значительного снижения обращений в колл-центр оператора удалось добиться с помощью развития технологий безопасности клиента на сети оператора. Антифрод-платформа билайна мгновенно сверяет поступающие абоненту вызовы с актуальной базой данных самого оператора и его партнеров по борьбе с телефонным мошенничеством, включая данные Сбера и регуляторов рынка. В случае, если телефонный номер в этой базе промаркирован как однозначно мошеннический, входящие звонки с него будут заблокированы. В остальных случаях — помечены, как потенциально опасные, как в обычной сети, так и в мессенджерах. Такая защита автоматически активирована на мобильных номерах клиентов оператора старшего возраста. 

Дмитрий Чернов, директор по клиентскому обслуживанию и сервису розничного бизнеса ПАО «ВымпелКом (билайн): «Мы стремимся обеспечить максимальную безопасность наших клиентов. Благодаря внедрению и развитию наших антифрод-технологий, мы смогли значительно снизить число случаев мошенничества среди наших клиентов старшего возраста, которые наиболее уязвимы перед действиями злоумышленников. Билайн продолжает активно инвестировать в технологии защиты и делает это по умолчанию для всех клиентов, чтобы они могли чувствовать себя уверенно и защищено каждый день». 

По данным исследования билайна и «Московского долголетия» «Технологии в жизни старших: качество жизни в эпоху цифровизации», пользователь из Москвы в возрасте от 55 лет до 71 года использует мобильный интернет преимущественно для практических задач, а не развлечений, хочет освоить дополнительные функции смартфона, стремится к простым и понятным вещам и сервисам, ждет заботы от операторов и провайдеров сервисов. 60% аудитории считают, что смартфон — базовый инструмент безопасности: помощь в экстренной ситуации и возможность быстро сориентироваться, иметь доступ к информации. Подавляющая часть аудитории, 90% пользователей интернета, считает, что онлайн-сервисы значительно упрощают их жизнь, в первую очередь за счет быстрого доступа к информации, возможности реже ходить в магазины и другие организации, а также ускорение процессов. 

Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию ПАО «ВымпелКом» (билайн): «Мы уделяем большое внимание исследованию цифровых профилей наших клиентов, чтобы лучше понять их потребности и предлагать готовые решения. У клиентов старшего возраста есть явный запрос на безопасность и простоту, и мы видим свою миссию, в частности, в том, чтобы не только обучать современным программам, но и предоставлять высокий уровень защиты и заботы. Кроме использования собственных технологий для создания безопасной цифровой среды, мы реализуем партнерства, призванные способствовать интеграции старшего поколения в быстроменяющейся онлайн и офлайн-среде.  Например, программа «Ясный язык» рассказывает о смартфонах и технологических решениях простым и понятным языком, чтобы при обращении к оператору, клиенты чувствовали себя более уверенно и комфортно».

***

ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн) — одна из крупнейших цифровых компаний в России. Основные направления деятельности, помимо предоставления услуг связи, включают развитие облачных технологий, больших данных и искусственного интеллекта. Особое внимание компания уделяет безопасности своих клиентов, внедряя передовые решения для предотвращения спама и телефонного мошенничества. Исследовательские агентства признают билайн самым безопасным оператором на российском рынке.  

За более подробной информацией обращайтесь:  

Департамент пресс-службы ПАО «ВымпелКом»  
media@beeline.ru