Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». А что первым видит работодатель, когда ищет себе сотрудника? Вы скажете: «Резюме!» — и будете правы. Мы уже рассказывали о том, как правильно составить резюме и портфолио. Однако, помимо них, в отклике на вакансию зачастую требуется и сопроводительное письмо. 

Написать его грамотно — это целое искусство, ведь от его наполнения будет зависеть, смогли ли вы удержать внимание рекрутера и заинтересовать своей кандидатурой. Секреты успешного трудоустройства с помощью грамотного сопроводительного письма раскрывает карьерный консультант билайна Анастасия Никанорова.

Что такое сопроводительное письмо?

По большому счету это краткое сообщение будущему работодателю, сопровождающее ваше резюме. Оно позволяет кандидату выделиться среди конкурентов и привлечь внимание потенциального работодателя. Вы пишете о своем желании стать сотрудником компании, объясняете, почему должны выбрать именно вас и какую пользу вы можете принести бизнесу.

Цель письма: понять мотив соискателя и его интерес к выбранной вакансии.

Сопроводительное письмо также называют и мотивационным, потому что в нем можно обозначить свой стимул работать и развиваться в компании на конкретной должности. Это, в отличие от сухих фактов в резюме, позволяет вам раскрыть перед работодателем не только вашу мотивацию, но и потенциал. 

Как правильно написать сопроводительное письмо?

Время всегда было ценным ресурсом, и рекрутеры стремятся быстро обрабатывать отклики на вакансии. Поэтому в выборе того самого из многих соискателей в короткие сроки помогает в том числе и сопроводительное письмо. 

Руководствуйтесь двумя ключевыми правилами:

  1. Старайтесь выразить свои мысли четко и лаконично – на этом этапе лонгриды никто читать не будет. 
  2. Используйте простой и понятный язык, избегая сложных терминов: три-пять емких и привлекающих внимание предложений – вполне оптимально. 

Структура сопроводительного письма

  1. Приветствие. Лучше придерживаться делового стиля и отказаться от разговорных форм. Помните, что вы обращаетесь к своему потенциальному работодателю, и здесь не стоит излишне креативить. Удачное приветствие выглядит так: «Добрый день!», «Здравствуйте, Виктория!» (используйте имя, если знаете имя рекрутера или лица принимающего решение). Плохое приветствие: «Привет», «Приветствую», «Доброго времени суток», «Алоха», «Хай» и так далее.
  2. Укажите вакансию. Есть вероятность, что в компании, где вы соискатель, ищут сотрудников на множество разных позиций. Конкретика в письме поможет быстрее рассмотреть вашу кандидатуру, особенно если закрытие вакансии срочное. Поэтому не забудьте упомянуть конкретную позицию, на которую вы претендуете. Важно, чтобы она соответствовала названию в описании вакансии на странице вакансий самой компании, карьерном сайте или сайте вакансий. Это может выглядеть так: «Заинтересован в вакансии менеджера по проектам» или «Высылаю вам резюме на вакансию дизайнера».
  3. Выделите свою уникальность. Объясните, почему вас заинтересовала эта вакансия, какую проблему или потребность компании вы можете решить своим приходом, какие ваши умения в этом помогут. Подчеркните свои уникальные навыки и достижения, опишите свой опыт, не переписывая резюме. Речь идет о том, чтобы вы дали понимание, какой опыт у вас был в данной сфере. Например: «Три года работал(а) на позиции…» Обоснуйте, почему ваш опыт и компетенции позволят вам успешно работать, приведите конкретные аргументы, по возможности говорите на языке цифр. Еще пример: «За два года организовал(а) и управлял(а) тремя успешными проектами компании, которые помогли повысить выручку на 45%». Если этот способ не про ваш случай, то акцентируйте внимание на навыках и личностных качествах, необходимых для успешной работы на рассматриваемой позиции, подкрепите желанием развиваться в данной сфере. Укажите другую информацию, которая может заинтересовать работодателя и убедить его остановить свой выбор на вас. Например: «Стремлюсь к развитию в крупной компании, интересно развиваться в направлении продаж, умею работать в команде».
  4. Проявите заинтересованность. Подчеркните свою мотивацию, расскажите о том, почему вы хотите попасть в эту компанию и именно на эту должность, чтобы работодатель видел ваше настоящее желание присоединиться к новой команде. Покажите свою заинтересованность в диалоге и, если уместно, поблагодарите за уделенное внимание. Например: «С более детальной информацией о моей профессиональной деятельности вы сможете ознакомиться в резюме. Благодарю за время, уделенное моей кандидатуре»  или «Буду рад(а) рассказать подробнее на собеседовании».
  5. Укажите ваши контакты. Подпишите письмо и оставьте контактные данные, по которым с вами можно связаться. Например: «С уважением, Анастасия. Тел.: ..., email: …»
  6. Отредактируйте письмо. Не забудьте проверить свое письмо на ошибки и опечатки. Просмотрите его несколько раз, чтобы убедиться, что оно грамматически правильное и логически последовательное. Вы же помните, что «встречают по одежке, провожают по уму». 

Итак, мы с вами рассмотрели некоторые секреты успешного трудоустройства через искусство написания сопроводительного письма. Используйте эти советы, чтобы привлечь внимание работодателя и повысить свои шансы на получение желаемой работы. И помните, что каждое письмо должно быть индивидуальным и адаптированным к конкретной вакансии и компании. 

Что такое сопроводительное письмо? Как правильно написать сопроводительное письмо? Структура сопроводительного письма