В конце прошлого года билайн объявил о новом подходе к защите абонентов от мошенников. Мы приняли решение объединить усилия с крупнейшими игроками финансового рынка, государственными и цифровыми сервисами, и в результате запустили новые продукты. Как новые технологии помогают обеспечивать безопасность, и где в регионе появятся новые базовые станции, рассказывает директор Ростовского отделения билайна Виктор Решетников.
— Недавно билайн сообщил, что его собственная антифрод-платформа предотвратила 3 тыс. попыток злоумышленников дозвониться до одного из абонентов. Что надо сделать вашему клиенту, чтобы попасть под такую защиту?
— Для всех клиентов билайна сейчас проходит проверка входящих вызовов с помощью антифрод-платформы, поэтому подключать клиентам ничего не требуется. Платформа не позволяет огромному количеству мошенников, использующих подменные номера, дозвониться до конкретного абонента. Это решение мы разработали внутри компании: оно позволило намного сократить число вызовов, когда мошенники звонят якобы из банка или какого-то другого учреждения. Сейчас количество блокируемых вызовов в сутки по стране — около 4,8 млн. То есть с помощью технологий мы сегодня помогаем обеспечивать безопасность клиентов. Работу над совершенствованием этой системы мы будем продолжать.
билайн признали самым безопасным оператором: как мы защищаем клиентов
— Какие еще новые технологии для этого используются?
— На самом деле технологий достаточно много. Среди них есть те, кто используют искусственный интеллект. И при этом работают на повышение надежности связи, образуют умную сеть билайна.
— Что такое умная сеть?
— Представьте себе музыкальные инструменты в оркестре. У каждого своя партия, а в результате — гармоничная мелодия. Так и с телеком технологиями. Они незаметны, но все вместе работают на то, чтобы мы слышали друг друга без помех и «фальши». Например, «виртуальный эксперт по качеству» на базе искусственного интеллекта умеет предотвращать проблемы на сети задолго до их появления. А с технологией VoWiFi вы можете звонить по доступной сети Wi-Fi в тех местах, где возникают помехи для сотового сигнала. Например, это бывает на верхних этажах высоток в плотной городской застройке или же в подвальных помещениях из-за толстых стен и перекрытий. Еще одна технология — SON перераспределяет нагрузку на базовые станции. Допустим, если в спальном районе утром трафик на сети стал меньше, а в центре города вырос, то оборудование на это сразу же отреагирует, перераспределить ресурсы, и качество связи останется высоким.
— Где в этом году планируете построить новые базовые станции?
— Особое внимание будем уделять развивающимся районам Ростова, там, где связь одновременно нужна большому количеству наших клиентов. В прошлом году активно строили базовые станции в микрорайоне «Суворовский», в этом продолжаем там улучшать качество связи. На очереди — территории на левом берегу Дона, микрорайон «Левенцовский» и другие, в том числе туристические места. Конечно, не забываем и о небольших населенных пунктах.
В прошлом году мы пришли с нашей связью в 115 поселков в рамках проекта по устранению цифрового неравенства. В начале этого года еще подключили скоростной мобильный интернет в 4 населенных пунктах. Это Заполосный в Зерноградском районе, Калач-Куртлак в Советском районе, Крылов в Тацинском районе и Мирный в Егорлыкском районе. За прошлый год сеть 4G в регионе выросла почти на 15%.
— А есть ли в этих небольших поселениях потребность в мобильном интернете?
— Честно говоря, мы даже не предполагали, что в некоторых селах у нас будут рекордсмены по интернет-трафику. Конечно, это объяснимо — проводной домашний интернет далеко не у всех. Поэтому потребность в скоростном интернет-доступе в небольших населенных пунктах не ниже, чем в городах. По данным сервиса билайн.аналитика, в селах больше всего интересуются видеоконтентом. Интересно, что мужчины чаще женщин выходят в Сеть. Интернет-активность остается высокой в течение всей недели, при этом пик приходится на субботу. В целом в Ростовской области по итогам прошлого года объем трафика в сети 4G вырос на 14%. Конечно, планы развития сети в этом году учитывают дальнейший рост интернет-потребления.
Нашим клиентам важно постоянно поддерживать общение с родственниками, в том числе живущими в сельской местности, где теперь есть надежная связь. Может быть, стоит подумать, как помочь своим близким, если это старшее поколение, выбрать смартфон и научить пользоваться онлайн-сервисами. Помочь подключить мессенджеры и быть с ними на связи каждый день.