В 2022 году билайн инвестировал более 300 млн руб. в семь стартапов в области рекламных, маркетинговых технологий, а также образовательные и SaaS-сервисы; в 2023 году билайн компания будет стремиться удвоить количество стартапов, в которые она инвестирует, сообщил директор по инновациям билайна Николай Евченко.
«За прошлый год семь стартапов получили от нас средства, это сумма чуть более чем 300 млн руб. Это стартапы, которые работают в сфере рекламных, маркетинговых технологических продуктов, SaaS-сервисы, которые так или иначе помогают бизнесу лучше обслуживать своих клиентов. Это решения на построение клиентского опыта, образовательные сервисы как для бизнеса, так и нишевые специализированные сервисы для простых людей. Это то, во что мы успели вложить средства в прошлом году», — сказал Николай Евченко.
Говоря о ключевых для билайна направлениях, директор по инновациям отметил, что они подразделяются на два подхода: индустриальный и не индустриальный.
«У билайна в стратегическом видении развития бизнеса есть несколько индустрий, которые мы считаем фокусными. На этом поле уже сделали какие-то шаги, имеем какие-то доходы, имеем клиентов, которые потребляют наши продукты. Это рекламный бизнес, облачный бизнес, кибербезопасность, корпоративные сервисы. Там мы ищем стартапы, которые могут усилиться за счет наших решений, которые уже есть», — пояснил он.
Не индустриальный подход, продолжил Николай Евченко, заключается в поиске перспективных продуктов, которые так или иначе близки билайну, в которые компания может привнести что-то кроме финансирования.
«Это могут быть как наши продукты, так и наши возможности. И для тех, и для других стартапов справедливы одни и те же требования… Конечно, нам куда более интересны стартапы, которые обладают трансформационной компонентой и рассчитывают занять первые строчки на своем рынке. Такие амбиции нам куда более симпатичны, чем желание создать маленький бизнес. И третье, пожалуй, самое важное – это должен быть очень клиентоцентричный бизнес, который понимает потребности клиента и ставит его во главу угла, работает над тем, как сделать его жизнь проще и дешевле», — сказал представитель билайна.
Он анонсировал, что в 2023 году компания намерена удвоить количество стартапов-партнеров: «Надо понимать, что та цифра, которая была в прошлом году, была не за весь год. Там потребовалось большое время на акклиматизацию и нас, и стартапов в тех обстоятельствах, где мы находимся. Сейчас у нас опыта больше. Так что цифру хотим увеличивать. Не буду загадывать ничего, но мы считаем, что она будет больше и хотим количество стартапов к концу года удвоить».
Николай Евченко также добавил, что билайн будет продолжать практику проведения Pitch Day, но немного изменить формат — если в первом мероприятии приняли участие стартапы из разных индустрий, то теперь ивент будет тематическим.
«Стартапы могут прийти и рассказать инвесторам (о своих продуктах), получить фитбэк. Следующий питч-день, куда я приглашаю коллег присоединиться, будет посвящен технологиям в области управления персонала и обучения, и он будет 27 марта», — резюмировал директор по инновациям билайна.