Эксперты билайна выступили на круглом столе «Безопасность в интернете: современные вызовы и технологии защиты пользователей», который организовали Комиссия по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты Российской Федерации и Общественным советом ГУВД Москвы. Основной темой мероприятия стали вызовы в сфере онлайн-безопасности и инструменты, которые могут помочь защитить пользователей.

TUR_012.JPG

Как рассказал Владимир Васенин, начальник управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Москве, доля преступлений, связанных с использованием интернета или телефонии, растёт и уже составляет около 50% от всех зарегистрированных правонарушений. Для борьбы с киберпреступностью в МВД создано специальное управление, которое по итогам 2023 года раскрыло более 15 500 таких «дистанционных» правонарушений и задержало почти 8 000 злоумышленников.

TUR_148.JPG

Своими успехами в повышении безопасности пользователей поделились также представители крупных ИТ-компаний, телеком-операторов и финансовых организаций, а также Фонда «За права заёмщиков». Участники круглого стола среди прочего отметили, что активное информирование о разных вариантах мошенничества даёт хорошие результаты: сегодня пользователи намного лучше осведомлены о проблеме и подходят к коммуникациям более осознанно, чем два-три года назад.

Среди наиболее эффективных инструментов для повышения безопасности в интернете были названы строгая аутентификация, а также верификация пользователей интернет-сервисов. Так, по данным одной из крупнейших площадок объявлений, использование для авторизации сервиса «Госключ» в прошлом году выросло в три раза. Также на рынке активно развиваются и другие системы аутентификации — банковские ID-сервисы или, например, «Мобильный ID» от билайна, — которые также обеспечивают удобный и безопасный вход на интернет-площадки.

В сфере безопасности голосовых вызовов участники круглого стола выделили два основных направления. Первое — поиск поведенческих паттернов, по которым можно предположить, что абонент столкнулся с мошенниками, и направить его по специально разработанному пользовательскому пути. Например, сотовый оператор может передавать информацию о подозрительной активности в банк для более тщательной проверки действий пользователя при оформлении кредита.

Второе направление, которое активно развивает билайн бизнес, — идентификация вызовов.

«Сервис «Этикетка» позволяет бизнесу брендировать звонки. Во время вызова на экране телефона отражается не только номер звонящего, но и название компании или бренда. При этом билайн проверяет, чтобы информация этикетки соответствовала действительности, а значит, наши клиенты могут быть уверены, что им звонит конкретный банк, интернет-магазин или курьер из службы доставки», — пояснила Полина Проворова, руководитель по развитию продуктов на основе речевых технологий билайн бизнес.

TUR_106.JPG

«Мошенничество с использованием мобильного телефона остаётся самым распространенным видом мошенничества вне интернета. Одна из ключевых задач телеком-операторов в последние годы — помощь в борьбе с этой угрозой. Наша антифрод-система при помощи специальных алгоритмов позволяет выявить вероятность мошеннической атаки и предупредить о ней клиента. Но, на мой взгляд, значительных успехов в решении проблемы мошенничества возможно достичь только в сотрудничестве с участниками рынка, преследующими аналогичные цели», — прокомментировал Сергей Иванов, руководитель направления «Социальный и транзакционный антифрод» в направлении Big Data и AI билайна. 

TUR_107.JPG

В завершение круглого стола представители Общественной палаты, ГУВД Москвы и бизнес-сообщества договорились продолжить взаимодействие в сфере повышения безопасности в сети интернет.