Мы решили поменять формат публикаций наших результатов, чтобы сделать их живее, понятнее и интереснее не только для тех, кто умеет одним взглядом переложить цифры отчета в финансовые модели, но и для широкой аудитории. Ознакомиться с отчетом в формате презентации можно в телеграм-канале Билайна.

Второй квартал 2025 года стал для Билайна временем мощного движения вперёд. Мы запустили десятки новых решений, вышли в новые сегменты, усилили безопасность и ускорили развитие нашей инфраструктуры. Всё — ради того, чтобы каждому клиенту было удобно, безопасно и интересно.

Сергей Анохин, генеральный директор Билайна: 


«Этот квартал для нас особенный — первый после запуска новой стратегии. Внутри команды мы назвали её «БЗЗ» — это и звук, и шифр, и настроение: это и пчела, наш исторический символ, и звук телефона на вибро, и, конечно, Базя — та самая цифровая пчела, которая стала символом заботы о клиентах. А еще Билайн зажигает звезды: себя как компанию, таланты в нашей команде, наших клиентов, помогая им решать свои задачи и двигаться к своим мечтам. Это очень в нашем духе: немного фана, немного шутки, немного скандала — но в итоге всё по делу. 


Мы верим: технологии могут быть человечными, связь — живой, а стратегия — понятной. Мы хотим, чтобы с нами было просто, удобно, безопасно и… позитивно. 


Есть и серьезные вызовы. Мы понимаем, как людям сложно, когда блокировки связи в целях безопасности мешают пользоваться интернетом. Мы тоже люди и в такой же ситуации — и как пользователи, и как команда. Поэтому раздаём СМС — они работают всегда, делаем скидки, придумываем решения, чтобы даже в таких условиях работали базовые сервисы: банковские приложения, карты, мессенджеры.


Мы продолжаем инвестировать в инфраструктуру, продукты, безопасность и людей. У нас растёт выручка, растёт спрос на облачные сервисы, запускаются новые инновационные продукты и ИИ-агенты, расширяются возможности для бизнеса и семьи. Это и есть та самая звезда, которую мы зажигаем: дать каждому возможность почувствовать, что технологии работают на него».

Технологии Билайна — это не просто связь, а полноценная платформа для жизни, работы и развлечений. Мы перезапустили платформу «план б.» — теперь с удобным доступом к нейросетям и Mini App в Telegram без VPN, дополнительных регистраций и сложных платежей. В семейной опции «Семья в Билайне» можно делиться тарифом с 10 номерами — даже из разных регионов.

А в «Апельсиновом КОМБО» появился 15% кешбэк в «Пятёрочке» и «Перекрёстке» — другого настолько выгодного предложения на рынке нет.

Купить SIM-карту теперь проще: в Самокате, через Click&Collect Wildberries или в Ozon Fresh. А можно и еще проще, не выходя из дома, — электронная SIM (e-sim).

Книголюбам — обновлённый сервис «Книги Билайн» с 500 тысячами электронных и аудиокниг c ИИ-помощником, который подберет книгу на основе вашего запроса и описания сюжета, о чем вы хотели бы почитать.

Бизнесу — моментальная оплата и обновлённые тарифы мобильной связи. Мы также первыми в России запустили Branded Call, теперь на экране можно увидеть не просто название звонящего, но и логотип компании.

Больше защиты, меньше стресса

Безопасность — это наш приоритет. За второй квартал мы:

  • Заблокировали 535 млн нежелательных звонков.
  • Сэкономили клиентам 170 лет их времени.
  • Маркировали 595 млн подозрительных звонков.
  • Показали 139 млн «Этикеток» названий и логотипов звонивших компаний.

И это не всё. Если человек стал жертвой мошенников — теперь можно вернуть деньги всего по двум документам за 5 рабочих дней. Мы также внедрили функцию, которая автоматически прерывает звонок от мошенника, если в это время приходит СМС с кодом от банка или Госуслуг. Плюс — партнёрства с Wildberries, Альфа-банком, ОТП Банком и Лабораторией Касперского для защиты клиентов на всех уровнях.

А ещё мы создали виртуальный город в Minecraft — образовательный тренажёр по защите от кибермошенничества в форме увлекательной игры.

Новые мощности — и никаких компромиссов

Мы продолжаем масштабировать инфраструктуру: в сравнении с прошлым годом количество базовых станций выросло на 8,7% (или плюс 18 тысяч станций), объём дата-трафика — на 11,2%, а доля VoLTE в голосовом трафике — на 10,9 п.п. Это означает — лучшую и еще более стабильную связь для наших клиентов и партнёров. В этом году мы нарастили масштабы усиления и развития сети мобильной связи почти в 2 раза и намерены продолжать на этом же уровне и далее, чтобы белых пятен становилось всё меньше, а качество сигнала и скорость были высокими.

Также мы:

  • запустили VoLTE-роуминг за границей;
  • ввели новые магистральные ВОЛС ёмкостью 1,6 Тбит/с;
  • укрепили надёжность ЦОД в Ярославле;
  • развили Telco Cloud и открыли георезервный сайт в Москве;
  • начали сотрудничество с аэрокосмической компанией Бюро 1440 и «Магнитом» — для устойчивой связи на удалённых территориях и в ритейле.

И всё это — без привлечения новых и дорогих долгов: инвестиции идут за счёт собственной операционной деятельности, эффективность которой мы непрерывно повышаем.

Beeline Cloud: безопасность, интеллект, развитие

Облачный бизнес — наша важнейшая точка роста. Только за квартал:

  • выручка выросла на 27%;
  • запустился Beeline Cloud 2.0 с интеллектуальным оркестратором VEGA3;
  • метрокластер объединил два дата-центра в отказоустойчивое облако;
  • получены три международных сертификата ISO/IEC (27001, 27017 и 27018);
  • отбито 32 тыс. DDoS-атак, в том числе 1,5 тыс. самых тяжёлых;
  • обеспечили доступность маркетплейсов для наших клиентов за рубежом с помощью выделенных серверов в Китае, Турции и Беларуси;
  • договорились совместно развивать облачные технологии с VK Tech, Лигой Цифровой Экономики и Innostage.

Adtech, AI, Big Data

Мы не просто тестируем и внедряем ИИ — мы его создаём. За второй квартал:

  • представили на ПМЭФ линейку ИИ-агентов (совместно с red_mad_robot);
  • вместе с Сеченовским университетом — проекты в медицине и мониторинге пациентов;
  • создали технологический альянс с Ivideon и подписали соглашения о развитии генеративного ИИl;
  • наш ИИ выбрал победителей на AI Awards 2025;
  • геоаналитика помогла создать транспортную стратегию Красноярского края;
  • разработали интерактивный ИИ-аватар со скоростью ответа 3 секунды;
  • запустили платформу digital indoor рекламы в 72 регионах и расширили рекламную сеть до 3000 экранов;
  • объявили на ПМЭФ о партнёрствах с «Инфомаксимум» и Правительством Московской области.

Люди, Компания, Общество

Стремимся придерживаться обновлённых корпоративных ценностей во всём, что мы делаем: #создаем_возможности, #смысл_и_искренность_во_всём, #освобождаем_время, #в_стиле_техно.

Внедрили собственную AI-платформу для сотрудников — безопасную и функциональную. Теперь каждый сотрудник может использовать в повседневной работе наиболее востребованные большие языковые модели и специализированные ИИ-движки, чтобы сделать свою работу проще и эффективнее.

Провели 20+ мероприятий по всей стране для школьников и студентов, запустили магистратуру и мастерскую с Центральным университетом. С «ЛизаАлерт» запускаем спасательные летательные аппараты для поиска пропавших, поддерживая их инструментами компьютерного зрения и видеоаналитики на базе искусственного интеллекта.

Но на этом наше участие не заканчивается: мы знаем, насколько повышается скорость и эффективность поиска потерявшихся, особенно в природном ландшафте, если в поддержку поисковым командам задействовать не простые аппараты, а оснащённые тепловизорами. Таких на всю страну у Поискового отряда «ЛизаАлерт» всего несколько штук.

Мы хотим помочь нашим партнёрам, чтобы в каждом регионе России был такой аппарат. Поэтому мы запустили сбор средств на спасательные летательные аппараты с тепловизорами, которые помогают искать людей в труднодоступных местах.

Присоединиться может каждый, неважно, клиент вы Билайна или другого оператора. Потому что помощь — это общее дело.

А еще:

  • получили поддержку Минцифры по геолокации для поисков;
  • разработали тренажёр по распознаванию мошеннических схем для людей старшего возраста;
  • запустили проект «Держим связь» к 80-летию Победы.

Мы меняемся, и нас замечают

  • Вплотную приблизились к лидеру рейтинга по скорости мобильного интернета в России, а также вышли на первое место по показателю медианной скорости в 10% перцентилей.
  • Наша связь была признана самой надёжной в поездках на Сапсане, нам удалось обеспечить скоростной мобильный интернет на 100% маршрута. Заняли первое место в рейтинге качества мобильной связи на трассе «Кавказ».
  • Получили 11 наград на премии Loyalty & CX Awards Russia, среди которых «Лучший клиентский опыт в телекоме» и «Лучший клиентский опыт в диджитале».
  • Получили награды CX World Awards в номинациях «Лучшая программа обучения и развития персонала» и «Профессионал клиентского сервиса». Нам удалось стать лидером среди ОЦО России в ежегодном конкурсе «Лучший ОЦО» в номинации «ОЦО — двигатель изменений» 2025.
  • Укрепили позиции на российском рынке виртуальных АТС, войдя в тройку лидеров по числу клиентов.
  • Получили награду «Самый быстрорастущий провайдер IaaS» в рамках премии Data Center Awards 2025.

Финансовые результаты

Дальше немного финансовой информации и операционных показателей для профессиональных участников рынка. А если кратко и понятно, то чувствуем себя по итогам первого полугодия хорошо, мы растём, финансовое положение устойчивое, зарабатываемые деньги мы реинвестируем в развитие продуктов, инфраструктуру и команду, чтобы и дальше обеспечивать наших клиентов востребованными качественными и прогрессивными продуктами и решениями.

fin_rez_.png

fin_rez_2.png
oper_rez.png

Комментарии к финансовым результатам:

Выручка от продажи услуг (сервисная выручка) за 2 кв. 2025 года ускорила рост до 7,6% к аналогичному периоду прошлого года. Положительная динамика была обусловлена ростом среднего дохода на одного клиента в телеком-бизнесе, а также ростом выручки по направлениям облачных сервисов, сервисов CDN, системной интеграции и прочих цифровых нетелеком-сервисов. EBITDA за 2 кв. 2025 года выросла на 8,8% по сравнению с 2 кв. 2024 года, а рентабельность по EBITDA составила 44,7%, увеличившись на 0,8 п.п. год к году благодаря росту маржинальности из-за опережающего роста выручки над расходами. Чистая прибыль за 6 мес. 2025 года достигла 15,0 млрд руб. Капитальные затраты за 6 мес. 2025 года увеличились до 42,1 млрд руб., а их интенсивность выросла до 26,6%. Компания продолжает активно инвестировать во все ключевые компоненты телеком- и ИТ-инфраструктуры для повышения качества оказываемых услуг и обеспечения лучшего клиентского опыта. При этом финансирование инвестиционной программы продолжает осуществляться без привлечения новых долговых обязательств.

Долговая нагрузка на 30 июня 2025 года составила 2,48, снизившись на 0,04 ед. по сравнению с аналогичным показателем на 30 июня 2024 года. Средневзвешенная процентная ставка по долговым обязательствам составила 11,97%, оставаясь значительно ниже ключевой ставки Банка России.

Другие корпоративные новости

  • Провели годовое общее собрание акционеров и впервые выпустили годовой отчёт в интерактивном формате.
  • Приобрели контрольную долю в Voca-Tech, ведущем российском разработчике решений в области речевой аналитики.
  • Наш венчурный фонд ХАЙВ принял участие в инвестиционном раунде компании «Кенди Флип Роботс», которая разрабатывает технологии распознавания эмоций с помощью нейросети.
  • Приобрели 100% долей в уставном капитале ООО «Спектрум» — разработчика и владельца платформы A2P (сервис SMS рассылок).

Контакты:
investors@beeline.ru

Больше защиты, меньше стресса Новые мощности — и никаких компромиссов Beeline Cloud: безопасность, интеллект, развитие Adtech, AI, Big Data Люди, Компания, Общество Финансовые результаты Другие корпоративные новости