Москва, 28 февраля 2025 г. — ПАО «ВымпелКом», одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, объявляет результаты деятельности за четвертый квартал и 2024 год.
Сергей Анохин, генеральный директор билайна: «2024-ый был для билайна годом начала перемен и старта следующего стратегического цикла: наша команда топ-менеджеров пополнилась целым рядом сильных профессионалов, мы очень многое сделали для защиты наших клиентов от мошенников, популяризации этой темы и консолидации рынка вокруг необходимости в сервисах защиты, мы продолжаем инвестировать в качество связи и расширение покрытия, что позволяет нам занимать лидирующие позиции в ключевых регионах.
Более подробно обо всем этом мы расскажем в этом отчете.
Внутри билайна это был еще и год подготовки: благодаря хорошим результатам и высокой финансовой стабильности, мы заложили фундамент для серьезного рывка. В этом году мы представим новую стратегию и намерены приложить немало сил и средств для её реализации.
Наша амбиция – стать местом притяжения клиентов, а также талантов в команду билайна, значительно укрепить свои позиции на рынке за счет актуальных и релевантных решений и предложений для клиентов и лучшего уровня сервиса.
Это то, что составляет ДНК компании и послужит точкой опоры для дальнейшего развития».
Основные финансовые показатели за 2024 год
- Выручка по операционной деятельности в 2024 году увеличилась на 2,4% и составила 310,7 млрд руб., в том числе, выручка от продажи услуг (сервисная выручка) выросла на 4,9% до 288,8 млрд руб. Увеличение выручки было, главным образом, вызвано ростом потребления телекоммуникационных услуг со стороны частных и корпоративных клиентов, а также поступательным развитием цифровых нетелеком-сервисов.
- EBITDA за 2024 год выросла на 3,2% г/г до 133,2 млрд руб. Динамика показателя EBITDA была обусловлена, главным образом, ростом выручки от продажи услуг (сервисной выручки), а также ростом расходов, включая расходы на использование радиочастотного спектра LTE в связи с отменой соответствующей льготы. В 4 кв. 2024 года на динамику показателя EBITDA повлияли разовые факторы, действовавшие разнонаправленно в 4 кв. 2024 года и 4 кв. 2023 года, а также сезонный рост операционных расходов.
- Благодаря опережающему росту выручки над операционными расходами, рентабельность по EBITDA увеличилась на 0,4 п.п. и достигла 42,9%.
- Чистая прибыль за 2024 год выросла до 18,7 млрд руб. Кроме перечисленных выше факторов на динамику чистой прибыли оказало влияние увеличение финансовых доходов от вложений в финансовые активы, а также разовые факторы.
- Капитальные инвестиции составили 65,3 млрд руб., а их интенсивность (отношение к выручке по операционной деятельности) незначительно выросла по сравнению с прошлым годом и составила 21,0%. Мы продолжаем активно инвестировать в модернизацию телекоммуникационной и ИТ инфраструктуры, а также расширять доступность современных технологий связи для наших клиентов. При этом, в 2024 году мы финансировали инвестиционную программу без увеличения внешнего долга.
- Несмотря на беспрецедентное повышение ключевой ставки ЦБ РФ, наша средневзвешенная процентная ставка в 2024 году не изменилась и по состоянию на 31 декабря 2024 года составила 9,99%, а долговая нагрузка (отношение чистого долга к EBITDA) снизилась на 0,20 п.п. год к году и составила 2,40. Долговые обязательства компании имеют комфортный график погашения, который равномерно распределен вплоть до 4 кв. 2031 года.
Финансовые результаты

Ключевые события четвертого квартала
Телекоммуникационный бизнес
- В 4 кв. 2024 года мы выпустили полномасштабное обновление нашего мобильного приложения, направленное на улучшение качества обслуживания и повышение удовлетворённости клиентов. Мы внедрили новую, интуитивно понятную систему навигации, которая значительно упрощает доступ ко всем ключевым функциям и позволяет управлять услугами связи, делиться тарифом и оплачивать услуги близких, оплачивать популярные сервисы с баланса, получать предложения от партнеров, а также оставаться на связи с поддержкой в режиме 24/7. Данное обновление было высоко оценено нашими клиентами, что нашло отражение в росте средней оценки в магазинах приложений почти в 2 раза.
- В октябре 2024 года совместный MVNO-проект билайна и Альфа-Банка «Альфа-Мобайл» прошел важную веху в своем развитии – в рекордные для индустрии сроки сеть связи с использованием бизнес-модели виртуальных сетей (MVNO) успешно прошла согласование Роскомнадзора и была принята в эксплуатацию.
- Запущен продукт «Один номер» с использованием пластиковой сим-карты в качестве вторичной для клиентов, использующих смарт-часы и иные умные устройства – при подключении сервиса звонки будут поступать на оба устройства. Также в пилотном режиме запущен продукт «Второй номер», который позволяет использовать на одной сим-карте два номера и разработан для клиентов, желающих сохранить анонимность при размещении объявлений на сайтах, регистрации на сайтах и, например, при обращении к риелторам.
- 19 ноября совместно с газетой «Ведомости» билайн провел конференцию «Безопасность клиента на первом месте», в рамках которой представители крупнейших российских компаний и Минцифры обсудили как с помощью передовых технологических решений противодействовать киберугрозам, обеспечить надежную защиту данных, сохранить доверие клиентов и защитить репутацию компаний.
- В 4 кв. 2024 года количество заблокированных билайном мошеннических и спам звонков выросло до 209 млн, а наш виртуальный помощник провел 0,79 млн часов (или 90 лет), разговаривая с нежелательными номерами без участия наших клиентов.
- билайн представил обновленный личный кабинет для корпоративных клиентов, который объединяет все необходимые функции в одном месте, предоставляя единую точку доступа ко всем услугам и позволяет существенно сократить время на поиск необходимой информации и выполнение операций.
- В 4 кв. 2024 года количество звонков с корпоративным сервисом идентификации вызовов «Этикетка» достигло 350 млн, а количество клиентов данного сервиса превысило 2,6 тыс.
Цифровые нетелеком-сервисы
Облачные продукты и сервисы кибербезопасности
- За 12 мес. 2024 года выручка в сегменте облачных продуктов и сервисов кибербезопасности выросла на 32,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- В 4 кв. 2024 года beeline cloud запустил новую услугу Cloud VDI, с помощью которой наши корпоративные клиенты могут эффективно организовать удалённую работу своих сотрудников, обеспечить безопасное подключение к корпоративным ресурсам и создать условия для совместной работы распределённых команд.
- В декабре была успешно завершена аттестация публичного облака beeline cloud в национальном аттестационном центре, которая подтвердила высокий уровень безопасности и надёжности облачных сервисов компании.
- beeline cloud запустил социальный проект «Городские легенды», направленный на цифровое воссоздание утраченных или изменённых городских шедевров архитектуры по всей России.
- В декабре мы также запустили умного помощника для Telegram @Oblako_beeline_bot, который позволяет загружать файлы напрямую в облако, избавляя от необходимости сохранять контент в памяти устройства, и значительно упрощает взаимодействие с облачным хранилищем «облако билайн».
Цифровая реклама и сервисы на основе больших данных и искусственного интеллекта («ИИ»)
- За 12 мес. 2024 года выручка в данном сегменте увеличилась на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
- билайн Big Data & AI расширил функционал системы аналитики beeline BI, которая позволяет анализировать большие объемы данных из множества разных источников и визуализировать их. Чтобы сделать продукт доступным большему числу клиентов, теперь система работает не только в облаке, но и в контуре заказчика (on-premise). Также мы повысили удобство интерфейса, расширили инструменты визуализации данных и улучшили безопасность сервиса за счёт дифференциации ролей доступа.
- Ученые из Сеченовского университета, врачи и ИТ-специалисты билайна и разработали модель ИИ, которая позволяет выявлять признаки отторжения пересаженной почки и может стать сервисом «второго мнения» для помощи в принятии врачебных решений.
- В декабре билайн Big Data & AI и Центр продвинутой аналитики Альфа-Банка представили решение для анализа турпотоков, которое позволяет получать более полные данные о поведении туристов и оценивать как количественные показатели об объеме турпотока и его локализации, так и общую транзакционную картину турпотока в регионе.
- Команда билайн Big Data & AI запустила решение, в котором используются данные геоаналитики для выявления наиболее перспективных территорий для найма сотрудников и расширения знаний о целевой аудитории по регионам, исходя из особенностей вакансий и зарплатных ожиданий соискателей.
- Также мы разработали решение с использованием геоаналитических данных для оценки медиаметрик для рекламы на транспорте, которое позволяет расширить возможности анализа проведенной рекламной кампании и таргетинга, обеспечивая рекламодателей еще более полными и достоверными данными.
Развитие инфраструктуры
- За 12 мес. 2024 года количество базовых станций увеличилось на 4,1%, достигнув 212,6 тыс., а количество площадок (сайтов) возросло на 3,7% и составило 57,4 тыс. В декабре 2024 объем дата трафика на сети вырос на 14% г/г и достиг 8,6 тыс. петабайт.
- На конец 2024 года уверенное покрытие LTE обеспечено в 8041 населенном пункте с населением свыше 1 тыс. жителей.
- билайн запустил технологию VoWiFi (Voice over Wi-Fi) во всех регионах присутствия в России. За последние 12 мес. количество пользователей технологии выросло на 50%. Также, как ранее сообщалось, во всех регионах присутствия было завершено развертывание технологии VoLTE (Voice over LTE). За последние 12 мес. количество пользователей VoLTE выросло на 30%, а доля технологии в голосовом трафике увеличилась на 42,5% до 57%.
- В рамках перевода сервисной сети на единую облачную инфраструктуру мы запустили в коммерческую эксплуатацию в ЦОД Владивостока новое пакетное ядро, которое предоставляет абонентам услуги мобильного интернета, а также доступ к сервисам VoLTE и VoWiFi. Данный запуск открывает новую страницу в развитии опорных сетей, придает нам гибкости и скорости, снижает зависимость от иностранных решений в критической инфраструктуре.
- Согласно независимому исследованию международной компании Ookla®, которое было проведено на основе свыше 14 млн замеров скорости интернета в приложении Speedtest®, билайн сохранил второе место по скорости мобильной передачи данных в России во втором полугодии 2024 года и за последний год, увеличив скорость в своей сети, существенно сократил отставание от лидера рейтинга. Также, согласно данному исследованию, билайн является оператором с самой высокой скоростью интернета в ряде крупных городов, в том числе в Санкт-Петербурге.
- Мы расширили покрытие и улучшили качество услуг в локациях с массовым скоплением пользователей, в том числе, в метрополитенах, городских парках и торговых центрах крупных городов, а также на федеральных трассах и горнолыжных курортах. По данным ежегодных исследований агентства «Телеком Дейли», билайн является оператором с самым надежным покрытием связи в Московском и Петербургском метрополитене, а согласно исследованиям DMTel билайн стал лидером по доступности мобильного интернета в парках и торговых центрах Москвы, а также лидером по качеству связи в Московской области.
- В 4 кв. 2024 года билайн открыл в Санкт-Петербурге лабораторию для тестирования отечественного телеком-оборудования, которая поможет ускорить внедрение инновационных решений в телеком-отрасли и поддержать процесс импортозамещения.
- Мы продолжаем работать с ведущими вузами страны для продвижения бренда компании среди студентов технических специальностей и усиления нашего кадрового потенциала. Так, в декабре мы открыли техническую лабораторию на базе Московского приборостроительного техникума РЭУ им. Плеханова, а также факультатив в СибГУТИ, который стал уже третьим с начала года после МТУСИ в Москве и ПГУТИ в Самаре.
Корпоративные новости и венчурные инвестиции
- В декабре 2024 года рейтинговое агентство НКР присвоило билайну кредитный рейтинг AA.ru со стабильным прогнозом. Данный кредитный рейтинг свидетельствует о высокой устойчивости финансового положения и бизнес-профиля билайна и является вторым кредитным рейтингом полученным компанией.
- В январе 2025 года рейтинговое агентство АКРА подтвердило кредитный рейтинг билайна на уровне АА-(RU) со стабильным прогнозом. Среди ключевых факторов оценки были отмечены сильный операционный риск-профиль, высокие оценки размера бизнеса и рентабельности, низкий уровень долговой нагрузки, а также сильный показатель ликвидности компании.
- Венчурный фонд ВымпелКома «ХАЙВ» обеспечил второй раунд инвестиций в сервис краткосрочной аренды жилья Keygo, который предлагает оборудованные апартаменты, доступные для краткосрочного проживания. Через мобильный сервис клиенты могут бесконтактно управлять пребыванием от бронирования до выезда, получать доступ к Wi-Fi в один клик и круглосуточную поддержку в чате.
Полученные награды
- В ноябре рейтинговое агентство AK&M третий год подряд присвоило билайну высший рейтинг нефинансовой отчетности.
- Наше обновленное мобильное приложение «Мой билайн» завоевало гран-при премии «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя».
- В декабре на «Премии Рунета» мы получили сразу три награды. Сервис «Моя безопасность» – в номинации «Наука, технологии и инновации», сервис «КиберКвиз», где в игровой форме можно научиться противостоять мошенникам и спаму – в номинации «Информационная безопасность» и платформа цифровой грамотности beelineforkids.ru – в номинации «Детский Рунет и семейные ценности».
- В рейтинге работодателей Forbes мы второй год подряд получили наивысший платиновый статус.
- В конкурсе «Корпоративная культура донорства» Российского Красного Креста мы стали победителями сразу в двух номинациях: «Лучший корпоративный день донора» и «Лидер корпоративного донорства среди коммерческих организаций». Во время традиционных дней донора в 2024 году в билайне удалось сдать свыше 340 литров крови.
Наша финансовая отчетность по МСФО доступна здесь.
Контакты: