В период пандемии, когда доставка набрала популярность, а использования пластика и потребления ресурсов стало больше, билайн стал уделять особое внимание заботе об окружающей среде и начал с себя. Внутри компании в рамках программы благополучия BeeWINNER мы запустили направление BeeGREEN — это сообщество неравнодушных к природе людей, делающих шаги навстречу осознанному потреблению.

День экологического долга в 2022 году пришелся на 28 июля. Чем расточительнее мы используем ресурсы, тем раньше наступает этот день. Например, в 2000 году он был 4 октября. Сейчас человечество берет в долг у будущих поколений, а ресурсы, которые планета способна воспроизвести за год, уже закончились.

Инициативная команда билайна стала вовлекать сотрудников из разных департаментов в проработку новых бизнес-процессов и технологических решений. Цель стояла одна — наименьшее воздействие на окружающую среду при сохранении высокой эффективности деятельности. В билайне работают свыше 30 000 сотрудников, и мы стремимся увлечь коллег идеей заботы об окружающей среде, рассказываем о простых шагах и лайфхаках.

Теперь BeeGREEN — это полноценное движение внутри билайна, которое стало частью образа жизни компании. И вот его основные направления.

Экопросвещение и вовлечение

  • Мы проводим регулярные встречи и вебинары с приглашенными экспертами, которые рассказывают нам, как снизить потребление ресурсов. Объясняем, как стать экологичнее в мелочах и проводить отдых с заботой об окружающей среде и местной экономике, основываясь на рекомендациях WWF и других профильных организаций и экосообществ. На что обращать внимание при покупке вещей и подарков и как делать правильный выбор в потреблении, чтобы снизить нагрузку на восстановительные процессы нашей планеты.
  • Приобщаем сотрудников к эковолонтерству и знакомим их с различными проектами и программами в этой области. Рассказываем друг другу об экомагазинах, пунктах переработки вторсырья и других возможностях, которые перед нами открываются, — чтобы стать экологичнее.
  • В Штаб-квартире в конце сентября мы устроили своп среди сотрудников. Это была вечеринка, на которой мы обменивались книгами и одеждой. Такая акция позволяет хорошим вещам получить вторую жизнь вместо того, чтобы быть выброшенными на свалку. Формируя новую экопривычку — не выбрасывать вещи, а находить им новое применение, — мы развиваем осознанное мышление, бережный подход и ответственное отношение к ресурсам нашей планеты. В Штаб-квартире мы также организуем буккроссинг и установили на месяц контейнер для сбора ненужной одежды.

Экомарафоны

Команда BeeGREEN проводит экомарафоны, где участников не только знакомят с простыми рецептами, как стать экологичнее, но и дают задания, чтобы коллеги сразу могли внедрить новые привычки в свою жизнь. Экочелленджи затрагивают все подразделения, а участвуют в них как менеджеры, так и руководство компании. Мы устраиваем викторины и проверяем, что мы знаем о бережливом потреблении ресурсов, а о чем еще предстоит узнать. Делимся фотографиями заповедных мест со всей России и знакомим коллег со своими «местами силы».

Зеленые офисы

Мы оптимизируем и экологизируем бизнес-процессы, стремимся к бережливому потреблению: организуем раздельный сбор отходов, отключаем лишнее освещение и вентиляцию в нерабочее время, сокращаем длину чеков и во многих бизнес-процессах переходим на электронный документооборот, увеличиваем вместе с партнёрами срок службы абонентского оборудования. Наши дата-центры работают с использованием технологии FreeCooling. Их мы строим на территориях с умеренным прохладным климатом, тем самым снижая затраты электроэнергии на отвод избыточного тепла от оборудования в осенний, зимний и весенний периоды. За три года благодаря этому мы предотвратили выброс 10 тыс тонн СО2.

Развитие

Углубляемся в экологическую составляющую ESG-повестки билайна, следим за внедряемыми энергоэффективными технологиями и другими решениями greentech. В рамках Восточного экономического форума билайн подписал меморандум о сотрудничестве с Российским экологическим оператором. Мы совместно будем развивать программы по бережливому потреблению, утилизации электронных и электрических отходов; взаимодействовать с компаниями и стартапами, которые разрабатывают и внедряют новаторские решения в сфере переработки; а также повышать эффективность существующих программ у нас и наших партнеров в рамках создания экономики замкнутого цикла.

Экопросвещение и вовлечение Экомарафоны Зеленые офисы Развитие