билайн запустил b2b-продукт VAF Incassator. Технология защищает уязвимые категории банковских сотрудников — пользователей мобильной телефонии билайна — от потенциальных нежелательных вызовов и использования в отношении них методов социальной инженерии. Давайте разбираться, как работает VAF Incassator от билайна и чем он будет полезен банкам. 

Социальная инженерия

Практически все люди время от времени сталкиваются с телефонными мошенническими схемами того или иного рода. При этом в век информационных технологий, способы обмана постоянно эволюционируют. Ни один человек без комплексного подхода не сможет заранее подготовиться и гарантированно уберечься от профессиональных атак беспринципных мошеннических группировок международного масштаба, в том числе и банковские сотрудники. Хакеры для своих целей используют не только современные технологии, но и психологию. Получить от жертвы необходимую информацию или добиться определенных действий злоумышленники могут с помощью манипулирования.

Социальная инженерия — это совокупность приемов, направленных на слабости человека. Методы бывают разные, и нередко в них мошенники выдают себя за другое лицо.

При помощи социальной инженерии, по данным Центробанка, посредством телефонных звонков мошенники только в 2022 году выманили у россиян более 10 млрд рублей.

Руководитель по развитию продукта VAF Incassator Виктория Иванова: «Влияние методов социальной инженерии на работников банковской сферы может повлечь катастрофические последствия как для банка, так и для его клиентов. Основным способом защиты от злоумышленников принято считать обучение сотрудников, но схемы, связанные с финансовыми манипуляциями, становятся все более агрессивными, сложными и продвинутыми. В результате — внушительные финансовые потери, как со стороны сотрудников, так и со стороны компаний. Для защиты организаций и их работников мы создали продукт VAF Incassator. Это полностью наша разработка, не зависящая от внешних вендоров. Сегодня мы запустили это решение в одном из крупнейших российских банков и с момента начала тестирования (в ноябре 2022 года) на отдельной группе сотрудников банка им не прошел ни один нежелательный звонок».

VAF Incassator — решение билайна для банков

Выявление мошеннических операций является сложной задачей, решение которой возможно только при комплексном подходе к проблеме. Здесь важны предварительная обработка и анализ данных, выбор правильных инструментов по детектированию фрода.

VAF Incassator — это новый b2b-продукт билайна. Сервис разработан на базе собственной антифрод-платформы билайна, которая оснащена алгоритмом блокировки по количеству вызовов с одного номера и пропускает только верифицированные вызовы.

АФП билайна способна обрабатывать:

  • один вызов — не более 50 мс; 
  • в секунду — около 5 тыс. запросов;
  • за сутки — 150 млн запросов.

Заказчик сам может определять среди сотрудников рисковую группу, которой станет доступна защита. Например, тех работников, которые напрямую работают с наличностью (инкассаторы, кассиры и другие).

Как работает VAF Incassator?

  • Каждый звонок перед тем, как его получает абонент, попадает на платформу, которая определяет, из какого источника исходит звонок; соответствует ли он заданным алгоритмам расчета системы; попадает ли он в тонко настроенную зону аналитики, определенную инженерной группой продукта.
  • Затем платформа принимает решение разрешить или отклонить соединение. Если звонок после проверки идентифицируется как нежелательный, то платформа фиксирует информацию и отклоняет вызов, чтобы максимально обезопасить рисковую группу и не допустить подозрительных соединений.
  • VAF Incassator выявляет до 99% фрода, но остается вероятность отклонения вызовов, которые система сочтет нежелательными по тем или иным причинам. Но иногда лучше поступиться частными случаями, чем получить риск доступа злоумышленника к работающим с наличными средствами служащими.