Злоумышленники звонят потенциальным жертвам под видом представителей сотовых операторов и утверждают, что на их телефонный номер была подана заявка на смену оператора.
Когда жертва отвечает, что не оставляла подобных заявок, мошенники предлагают «для обеспечения безопасности номера» сменить пароль в личном кабинете. После чего жертве приходит SMS с кодом сброса пароля с официального номера оператора, который мошенники просят продиктовать.
Таким образом, злоумышленники пытаются получить доступ к номеру жертвы, чтобы иметь возможность входа в личные кабинеты банков, Госуслуг и других сервисов.
Представитель билайна отмечает, чтобы обезопасить себя от подобного типа мошенничества, достаточно запомнить несколько простых правил:
- Представители телеком-компаний всегда звонят только со специального короткого номера. В случае с билайном это 0611. Если вам звонят с обычного номера и представляются вашим оператором — это мошенники.
- Представители сотовых операторов никогда не просят диктовать коды, делиться с ними чувствительной информацией или пересылать какие-то данные на другие номера.
- В случае, если мошенник все же получил доступ к номеру телефона, просим незамедлительно связаться с поддержкой билайна любым удобным способом.