С начала 2024 года* билайн в Республике Башкортостан с помощью системы защиты клиентов «Моя безопасность» отразил более 2 100 000 мошеннических звонков. 510 тысяч вызовов были адресованы жителям старше 60 лет.

В 58% случаях злоумышленники звонили мужчинам (средний возраст клиентов, которым были осуществлены эти звонки, – 44 года). Женщинам звонки от мошенников поступали реже (средний возраст женщин – 45 лет).

По данным внутренней аналитики билайна, самая долгая мошенническая атака в регионе длилась порядка 13 минут, и за это время злоумышленники пытались дозвониться до одного абонента более 360 раз. Благодаря антифрод-платформе оператора эти попытки дозвона оказались безуспешными.

билайн постоянно совершенствует подход к защите абонентов от мошеннических звонков и развивает решения, способствующие безопасности клиентов. Недавно оператор обновил сервис «Моя безопасность». Теперь он защищает не только при голосовых вызовах от телефонных мошенников или спамеров, но и в популярных мессенджерах. Клиенты билайна могут бесплатно активировать сервис в мобильном приложении.

«Помимо общей технологической защиты и сервисов, с помощью которых билайн старается добиться, чтобы нежелательные звонки не доходили до жителей Башкирии, мы постараемся помочь и в ситуации, если человек оказался под воздействием злоумышленников и сообщил им, например, персональные данные. В этом случае наш клиент может обратиться в “Группу быстрого реагирования”, набрав номер мобильного консультанта 0611 или написав в чате мобильного приложения, где реальные сотрудники поддержки дадут рекомендации, как обезопасить себя в данной ситуации», – комментирует директор Уфимского отделения билайн Максим Тюрихин.

* По данным внутренней аналитики ПАО «ВымпелКом» за январь-июнь 2024 года.