С начала 2024 года* билайн в Республике Мордовия с помощью системы защиты клиентов «Моя безопасность» заблокировал 510 000 мошеннических звонков. В том числе 115 тысяч вызовов были адресованы жителям региона старше 60 лет.

В 59% случаях злоумышленники звонили мужчинам (средний возраст клиентов, которым были осуществлены эти звонки, – 44 года). Женщинам звонки от мошенников поступали реже (средний возраст женщин – 47 лет).

По данным внутренней аналитики билайна, самая долгая мошенническая атака в Мордовии длилась порядка 3 минут, и за это время злоумышленники пытались дозвониться до одного абонента 119 раз. Благодаря антифрод-платформе оператора эти попытки оказались безуспешными.

билайн постоянно совершенствует подход к защите абонентов от мошеннических действий и развивает решения, способствующие безопасности клиентов. Недавно оператор обновил сервис «Моя безопасность». Теперь он защищает не только при голосовых вызовах от телефонных злоумышленников или спамеров, но и в мессенджерах. Клиенты билайна могут бесплатно активировать сервис в мобильном приложении.

Андрей Сурин, директор Саранского отделения билайна: «Телефонное мошенничество стало одной из наиболее острых проблем современности, и сегодня уже практически каждый сталкивался с навязчивыми обзвонами от злоумышленников или спамеров. И, безусловно, каждый такой звонок – это лишние переживания. Их можно избежать, когда на экране смартфона вместе с номером входящего вызова появляется предупреждение “подозрение на спам”. 


Мы рекомендуем нашим клиентам активировать сервис “Моя безопасность” не только на своем телефоне, но и на номерах своих родных и, особенно, пожилых родственников. А для родителей мы предлагаем детские сим-карты – готовое решение, которое не только оградит юных пользователей от нежелательных и сомнительных звонков, но и даст родителям уверенность в безопасности своих детей, вне зависимости от того, какой гаджет у их ребёнка».

Также в компании отмечают, что в случае подозрительных действий или попыток мошенничества пользователи билайна могут обратиться по номеру 0611, где специалисты Группы быстрого реагирования дадут рекомендации, как обезопасить себя в сложившейся ситуации.

*По данным внутренней аналитики ПАО «ВымпелКом» за январь – сентябрь 2024 года.