В России с начала года вступили в силу новые правила оформления сим-карт. Что это за изменения и как сохранить свой номер — билайн отвечает на главные вопросы

Основные изменения для россиян

  • На одного человека может быть зарегистрировано не более 20 сим-карт. Если лимит превышен, то клиент рискует потерять доступ ко всем номерам, зарегистрированным на него. 
  • Услуги связи могут оказываться только тем клиентам, чьи персональные данные подтверждены или актуальны. Если ваши паспортные данные изменились (вы поменяли фамилию или обновили свой документ), то нужно сообщить об этом оператору в течение 60 дней. Если этого не сделать, оператор будет вынужден прекратить оказывать услуги связи по номерам такого клиента. Как подтвердить свои персональные данные и оградить себя от блокировки номера, мы рассказывали в нашей инструкции.

Q&A

Как проверить количество зарегистрированных номеров?

В билайне 

Обратиться в службу поддержки билайна:

  • по номеру 0611;
  • в чате мобильного приложения; 
  • обратиться в офис с паспортом.

Другие способы

  • На Госуслугах (Профиль → Сим-карты). Там должен быть указан не только номер, но и оператор, обслуживающий его.
  • Запросить информацию у каждого из известных вам операторов по отдельности (для этого нужно обратиться в офис оператора с паспортом).

У меня превышен лимит, но мне нужен новый номер. Как мне быть? 

Возможно, некоторые из номеров вы приобретали для своих родственников. В этом случае стоит переоформить сим-карты на фактических пользователей. Для этого вам и лицу, которое пользуется номером, необходимо прийти в офис билайна и пройти процедуру переоформления номера. 

На меня оформлены лишние номера, и кто ими пользуется, я не знаю

Стоит расторгнуть договора на использование данных номеров. Это можно сделать в офисе оператора с паспортом.

Важно! Расторжение договора не происходит день в день: нужно от 5 рабочих дней, чтобы осуществить все проверки по задолженностям и расторгнуть договор. 

У меня на Госуслугах нет моих номеров, почему?

Возможно, номера оформлены на ваши старые персональные данные или оформлены не на вас. Необходимо обновить персональные данные или переоформить номера на себя. Для этого воспользуйтесь мобильным приложением билайн или приходите в офис оператора с паспортом. 

Моя сим-карта билайна оказалась зарегистрирована на другого человека. Как мне не потерять свой номер?

Необходимо прийти в офис билайна и пройти процедуру переоформления номера на себя.

На Госуслугах написано, что мой номер билайна заблокирован, но я им пользуюсь 

Вам необходимо обновить персональные данные по договору в офисе билайна или в мобильном приложении: мы передадим обновленные данные на платформу Госуслуг, и статус вашего номера изменится. 

Где увидеть номера клиенту В2В / юридическому лицу? 

В одном разделе «Сим-карты» на Госуслугах собраны все номера, оформленные на ваши паспортные данные. На разных вкладках будут отражены номера, оформленные на вас как физическое лицо, и корпоративные номера. 

Прошло уже больше 14 дней после расторжения договора, а номер все еще в моих Госуслугах. Почему? 

Оператор передает все данные о расторжении номера в течение 24 часов после окончательного расторжения договора. Вероятно, статус номера еще просто не обновился на Госуслугах. В разделе «Профиль → «Сим-карты» обновите список номеров (там есть соответствующая кнопка). Если не помогло — обратитесь с вопросом на портал Госуслуг. Обычно, если вы подали заявление на расторжение и вам не поступило никаких дополнительных запросов от оператора, то ваш договор расторгнут на стороне оператора, а соответствующий статус передан в государственную базу данных номеров.

Основные изменения для россиян Q&A