Немногие знают, что актуализация персональных данных у операторов связи — это обязанность владельцев и пользователей личных мобильных номеров, а сделать это очень просто: через Портал государственных услуг или в офисе билайна. Подробнее рассказываем ниже в нашей инструкции.

Почему оператор просит подтвердить персональные данные?

По Правилам оказания услуг телефонной связи, если ваши паспортные данные изменились (например, вы поменяли фамилию или обновили свой документ), то вам нужно сообщить об этом оператору в течение 60 дней. Так вы сможете избежать блокировки номера: ведь если данные клиента недостоверны, оператор связи обязан внести уточнения в них или прекратить оказывать услуги связи по такому номеру. Этого требует Федеральный закон 126 «О связи». Недавно контроль за достоверностью сведений об абонентах сотовых операторов еще больше усилился — со стороны Роскомнадзора запущен соответствующий мониторинг.

Кроме того, при устаревших данных вам становится недоступна оплата различных услуг с баланса номера: оплата парковок, покупок в App Store, AppGallery и других.

билайн заботится о своих клиентах и ответственно подходит к исполнению требований законодательства, поэтому рано или поздно вам может прийти смс о необходимости подтвердить достоверность персональных данных, указанных в договоре с оператором, чтобы вы смогли продолжать пользоваться своим номером и любимыми сервисами.

Как подтвердить свои персональные данные у билайна

Итак, если вы получили смс от билайна или увидели информационное окно в личном кабинете или мобильном приложении, подтвердите свои данные одним из двух способов.

Первый способ: через Госуслуги

Важно: быть владельцем номера (договор с билайном заключали именно вы) и иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.

Инструкция:

  1. Зайдите в мобильное приложение/личный кабинет на сайте билайна/перейдите по ссылке в смс. 
  2. Нажмите на информационное окно с уведомлением или наберите в поисковой строке «Персональные данные». В мобильном приложении раздел «Персональные данные» находится: «Профиль» → «Персональные данные». В личном кабинете на сайте билайна: «Настройки» → «Обновление персональных данных». 
  3. Вы увидите варианты, как можно обновить данные: «Через Госуслуги»/«В офисе». Выбирайте первое. 
  4. Далее выберите: обновить автоматически или однократно. В первом случаем мы сможем сами обновлять ваши данные в договоре, а во втором мы обновим информацию о вас только один раз, но в будущем вам снова придется проходить эту процедуру. 
  5. Затем появится окно авторизации Госуслуг. Введите логин и пароль от аккаунта и согласитесь на обмен данными в следующем окне. 
  6. После этого мы сверим данные из Госуслуг с информацией в вашем договоре.
  7. По результатам сверки вам поступит смс-уведомление, что данные подтверждены. Если вы получили уведомление об ошибке, обратитесь в офис с паспортом.
korp mob1604.jpg

Путь через окно уведомления на главной странице:

mob.jpg

Второй способ: подтверждение данных в офисе

Для этого достаточно прийти в офис билайна с паспортом. Процедура также займет всего несколько минут. Адрес ближайшего офиса можно найти на нашем сайте, либо воспользуйтесь командой *392#.

Бывают ситуации, когда сим-картой пользуется не владелец (на которого оформлен договор), а пользователь, который юридически отношения к номеру не имеет.

В таком случае есть два варианта:

  1. Пользователь приходит в офис с владельцем и тот подтверждает персональные данные лично, либо подает заявление на переоформление номера на фактического пользователя.
  2. Если пользователь не знает владельца, то он может инициировать процесс переоформления номера на себя самостоятельно. Для этого в офисе нужно пройти процедуру альтернативной идентификации (чтобы подтвердить истинное пользование номером).

Подтвердите свои персональные данные и оградите себя от блокировки номера — это очень просто.

Оставайтесь на связи вместе с билайном!