В условиях стремительного развития инструментов диджитал-рекламы, и усиления требований к её маркировке бизнесу необходимы надёжные, автоматизированные решения для работы с Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР). Одним из таких решений является платформа Первый ОРД, оператор рекламных данных от билайн adtech — подразделения по развитию рекламных технологий билайн бизнес. 

Первый ОРД обладает широкими возможностями работы с данными: от генерации токенов до технической интеграции с рекламными площадками, агентствами и рекламодателями. Благодаря платформе клиенты получают доступ к удобному инструменту для соблюдения законодательства и автоматизации отчётности.

В начале 2025 г. в системе произошло несколько значимых изменений.

Обновление API: адаптация под новые требования ЕРИР

С апреля Первый ОРД работает на новой версии API (программный интерфейс приложения) – v6, адаптированной под актуальные требования ЕРИР. Это позволяет передавать данные в ЕРИР в актуальном формате и помогает соответствовать требованиям регулятора. Обновление помогает снизить риски при подаче отчётности и исключать ошибки, связанные с технической валидацией.

Функциональное развитие платформы

  • Экспорт данных теперь доступен напрямую из системы — для агентств и рекламодателей это упрощает аналитику и внутренний контроль.
  • Реализована дополнительная фильтрация и поиск по договорам, актам и креативам, что особенно важно для работы с большими массивами данных и детальных срезов.
  • Проведена актуализация валидации на дубли договоров и актов — в соответствии с проверками ЕРИР. Это позволяет повысить корректность передаваемых данных для построения договорных цепочек при размещении рекламы.
  • Поддержана интеграция с новым классификатором товаров и услуг — система готова к работе с актуальными кодами и структурами.
  • Реализована подгрузка медиаданных в систему отдельными файлами — это упростит работу с медийными форматами и повысит гибкость при отчётности по сложным кампаниям.

Новые партнёрства и интеграции

  • Платформа начала сотрудничество с рядом крупных e-commerce компаний — в том числе в части интеграций по API и управлению отчётностью.
  • Осуществлена интеграция с аналитическим сервисом TGStat — теперь можно запросить данные по статистике показов в Telegram внутри платформы Первого ОРД. Эта возможность выведена из тестового режима и доступна всем пользователям.

«Первый ОРД продолжает развиваться как технологичный инструмент для участников рекламного рынка. Стабильность, совместимость с ЕРИР и постоянные доработки делают сервис важным звеном в цепочке правовой и операционной прозрачности интернет-рекламы», — комментирует Антон Айвазов, бизнес-директор Первого ОРД.


Обновление API: адаптация под новые требования ЕРИР Функциональное развитие платформы Новые партнёрства и интеграции