В 2024 году Ставропольский край демонстрировал устойчивый экономический рост. Объем инвестиционного портфеля региона достиг 352 млрд рублей, что на 27% больше по сравнению с 2020 годом. Число новых предпринимателей увеличилось на 64%. Бизнес активно развивался в сфере торговли, перевозок, строительства, ремонта и общественного питания.
На фоне этих изменений билайн adtech — подразделение по рекламным технологиям билайн бизнес проанализировал распределение рекламных бюджетов в Ставрополе и составил портрет местной аудитории. Данные основаны на рекламных кампаниях, запущенных через маркетинговую платформу билайн.ПРОдвижение, а также анализе данных технических средств и обезличенных данных об абонентах билайна в регионе.
Принципы исследования
Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге, для определения пола - профиль и паттерны потребления услуг связи, а интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов билайна, выразивших согласие на обработку информации.
Как изменилось распределение маркетинговых бюджетов?
По итогам 2024 года наблюдаются следующие закономерности:
- Пик маркетинговой активности пришелся на 2-й квартал, а 4-й квартал показал снижение. Вероятно, это связано с увеличением ключевой ставки, что повлияло на сокращение бизнесом рекламных бюджетов. Аналогичный тренд наблюдался и по стране в целом.
- В ТОП-3 отрасли по рекламным затратам во 2-м квартале вошли банки, санатории и курорты, а также индустрия развлечений. Можно предположить, что такое распределение обусловлено ростом туристической активности в регионе.
- В целом в Ставрополе сезонные колебания выражены сильнее, что может быть полезно для регионального бизнеса при планировании рекламных кампаний.
Кто потребители в Ставрополе?
Демография
● Женщины — 43,4%, мужчины — 56,6%
Доход в месяц
● 20-40 тыс. рублей — 13,30% женщин, 13,20% мужчин;
● 40-60 тыс. рублей — 18,10% женщин, 22,20% мужчин;
● 60-80 тыс. Рублей — 8,90% женщин, 15,7% мужчин;
● 80-100 тыс. рублей — 2,30% женщин, 4,50% мужчин;
● 100-150 тыс. рублей — 0,80% женщин и 1,00% мужчин.
Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.
ТОП-10 категорий по покупкам
- Онлайн-доставка продуктов из супермаркетов — 41,1%;
- Аптеки — 25,5%;
- Онлайн-доставка готовой еды — 21,8%;
- Книги — 19%;
- Медицинские клиники — 18%;
- Магазины одежды и обуви — 17,7%;
- Развлечения — 15,7%;
- Автотовары и услуги — 12,2%;
- Кафе, рестораны, гастромаркеты — 8,2%;
- Маркетплейсы — 8,1%.
Для определения категорий покупок в исследовании были задействованы обезличенные статистические данные партнеров билайна, в том числе ритейлеров и ОФД. По данным множественного выбора - пользователь может относиться сразу к нескольким категориям.
Интересы аудитории
● Интерес к финансам — 53,3%;
● FMCG-товары — 16,3%;
● Покупка автомобиля — 16,2%;
● Недвижимость — 9,3%;
● Развлечения — 5,6%.
Модель позволяет определять несколько интересов на одного пользователя.
«Ставрополь демонстрирует заметные сезонные колебания в рекламной активности и ярко выраженный потребительский профиль. Это стоит учитывать при планировании и масштабировании бизнеса в регионе — особенно в периоды весенне-летнего спроса. По результатам исследования, среди наиболее перспективных направлений можно выделить доставку продуктов, готовой еды и аптечный ритейл», — комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов билайн adtech.