Количество уникальных пользователей, посещавших популярные маркетплейсы в «черную пятницу» с 24 по 26 ноября 2023 года, увеличилось почти в 3 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К таким выводам пришел исследовательский сервис билайн аналитика, проанализировав активность абонентов билайна на Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries и «Мегамаркет». Обработка осуществлялась с помощью технологий анализа агрегированных и обезличенных данных.
Лидером по количеству пользователей в «черную пятницу» в этом году стал Ozon, на втором месте — «Яндекс.Маркет», третье место у Wildberries, на четвертом — «Мегамаркет».
В прошлом году году первое место занимал Wildberries, а Ozon был на второй строчке. Количество посетителей Ozon по сравнению с предыдущим годом увеличилось в 2 раза.
В 2023 году среднее время сессии (время, проведенное на маркетплейсе) уменьшилось на 30%. Изменились и регионы-лидеры по этому показателю.
В 2022 году топ-5 регионов по средней продолжительности сессии выглядел так:
- Калининград
- Грозный
- Назрань
- Магадан
- Новосибирск
В 2023 году топ-5 представлен следующими регионами:
- Чукотский АО
- Магадан
- Хабаровск
- Благовещенск
- Владивосток
Москва второй год остается лидером по количеству пользователей в «черную пятницу», однако в этом году количество пользователей из Москвы увеличилось в 2,5 раза. Вторым по посещаемости в этом году стал Санкт-Петербург, который сместил с этой позиции Екатеринбург, занимавший вторую строчку в 2022 году.