4 апреля — Международный день интернета. Одним из самых популярных способов его использования остается не поиск информации, а общение в социальных сетях и приложениях, на форумах, порталах, и взаимодействие с другими пользователями.

Онлайн-общение — это тоже форма социализации, которая стала важной частью современного общества. Как и в реальной жизни, на просторах интернета мы можем столкнуться с конфликтами, агрессией других людей и даже травлей. Сегодня мы решили этому уделить отдельное внимание, а именно — кибербуллингу.

билайн входит в Альянс по защите детей в интернете и поддерживает важное исследование VK и акцию под названием #неткибербуллингу. билайн подготовил несколько советов, как справиться с травлей в интернете.

Сейчас мы чаще можем встретить не откровенные оскорбления, а агрессию в «подарочной упаковке». Пассивная агрессия — это неявный конфликт, при котором один человек навязывает другому чувство вины, систематически нарушает его границы под видом заботы или отказывается обсуждать реальную проблему, отмалчиваясь или переключаясь на что-то другое.

кибербуллинг_2.jpeg

Что такое кибербуллинг?

Кибербуллинг — систематическая травля человека в интернете. Это могут быть необоснованные обвинения, ложь, оскорбления и злые шутки, которые регулярно отправляют человеку онлайн: с помощью электронной почты, сообщений и комментариев в социальных сетях.

Как определить пассивную агрессию?

Одним из источников травли является пассивная агрессия. Фразы подобного рода даже иногда воспринимаются как норма, хотя это не так. Мы можем их произносить осознанно или бессознательно. Они мешают коммуникации и приносят боль и дискомфорт.

Фразы-агрессоры:

«Никого не хочу обидеть, но…»

«Это не мое дело, но…»

«Вам было бы лучше, если бы вы…»

«Мог бы сам/сама догадаться»

«Я же говорил(а)/Я так и знал(а)»

Кто может стать жертвой кибербуллинга?

Каждый из нас. По данным «ПостНауки», каждый третий встречается с агрессией в интернете. Больше половины — это подростки, поэтому проблеме кибербуллинга необходимо уделять особое внимание

Что делать, если ты стал жертвой кибербуллинга?

  1. Ограничь общение. Не вступай в диалог с агрессором и не пытайся что-то доказать: чаще всего цель — вывести на эмоции. Заблокируй и не реагируй на провокации.
  2. Сообщи об этом. Не стесняйся обратиться к профессионалам. Чтобы легче перенести ситуацию, расскажи о ней близким.
  3. Подай жалобу. Сделай скриншоты и обратись к администрации сайта. Помни, что ты также можешь обратиться в полицию.

Останови агрессию

Помни, что в кибербуллинге есть три стороны — агрессор, наблюдатели и жертва. В какой бы роли ты ни оказался, травлю можно попытаться остановить. Узнай больше на kiberbulling.net.

Как защититься от кибербуллинга?

  • Будь осторожен со своими личными данными в интернете.

  • Проверь настройки конфиденциальности: кто может комментировать и писать личные сообщения, а кто только видеть твои публикации.

  • Не забывай про цифровой этикет.

Делись нашим материалом в социальных сетях с хештегом #неткибербуллингу и ставьте желтое сердце в знак поддержки.