Завершился пятый сезон Всероссийской акции «Цифровой Диктант». Она проводится ежегодно с 2019 года на платформе ЦифровойДиктант.рф, по ее итогам определяется уровень цифровой грамотности населения.
В 2024 году акция прошла с 10 по 28 октября на всей территории России в онлайн- и офлайн-форматах. Акция даёт возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками, а также сформировать свою личную траекторию развития недостающих знаний и навыков.
Диктант состоит из пяти блоков вопросов по темам «Цифровое потребление», «Цифровые компетенции», «Цифровая безопасность», «Новые технологии» и «Финансовая киберграмотность». Последний — новый блок, посвященный теме использования цифровых финансовых сервисов и услуг.
Главные итоги «Цифрового Диктанта»-2024
- 2 123 116 человек приняли участие (в 1,5 раза больше, чем в прошлом сезоне);
- 6,65 балла из 10 — средний уровень цифровой грамотности населения России;
- более 6 000 пользователей из других стран — диктант приобрел международный масштаб;
- число «отличников» (участников, получивших 10 баллов по итогам тестирования) превысило рекордные 138 000 человек;
- наиболее высокие значения показали участники 10-13 лет (7,08 балла);
- наименьший показатель — среди молодежи 18-25 лет (6,19 балла);
- Москва и Республика Карелия — лидеры среди регионов по уровню цифровой грамотности населения среди регионов России.
Организатором акции выступила Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) при содействии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России и департамента информационных технологий города Москвы.
билайн стал партнером «Цифрового диктанта» и в рамках акции поделился своей экспертизой в борьбе с мошенниками при составлении вопросов.
Больше 85% участников акции в возрасте 10-13 лет ответили, что если им позвонит «представитель игровой компании» и попросит назвать пароль от своего аккаунта в игре, то они прекратят разговор и расскажут о нем родителям. Помимо этого, правильно ответили и 77% возрастной категории 60+, которые заподозрят мошеннические действия, если по ссылке, присланной знакомым с просьбой проголосовать за рисунок ребенка, будут просить реквизиты банковской карты или назвать код из СМС. Кроме того, большинство (74%) участников 18-59 лет, знают, что нужно делать, если мошенники взламывают аккаунт на Госуслугах: выйти из учетной записи на всех устройствах, кроме текущего; если доступ к аккаунту был потерян — восстановить его лично в МФЦ; обратиться в банк, которому предоставляли разрешение для авторизации через Госуслуги, чтобы убедиться, что на вас не взяли кредит.
Директор по управлению уровнем фрода билайна Петр Алферов: «билайн уделяет особое внимание вопросам цифровой безопасности, рассматривая ее как комплексную задачу, охватывающую защиту клиентов от телефонного мошенничества и спама, а также обучение цифровой грамотности, особенно среди молодежи и старшего поколения. В этом плане участие в «Цифровом Диктанте» способствует повышению осведомленности общества о важности цифровой безопасности и прививает людям с юных лет правильные привычки в использовании технологий.
Мы как компания активно создаем и делимся инструкциями и правилами безопасного поведения в интернете для всех категорий пользователей, основываясь на опыте нашей Группы быстрого реагирования, помогающей жертвам мошеннических действий. А наши продукты «Этикетка» и «Виртуальный помощник» помогают пользователям лучше управлять своим временем и вовремя обнаруживать потенциальные угрозы.
Помимо этого, билайн активно сотрудничает с другими игроками технологического сектора, объединяя усилия для создания еще более эффективных мер борьбы с мошенническими схемами».
Группа быстрого реагирования билайна — это отдельное направление поддержки, которое уже сейчас помогает тысячам клиентам быть бдительнее и заботиться о своей безопасности. При подозрении на мошенничество клиенты билайна могут связаться с ней по номеру 0611 или через чат в мобильном приложении оператора.
билайн предоставляет бесплатную защиту от звонков спамеров и мошенников, которая теперь работает и в самых популярных мессенджерах. Сервис «Виртуальный помощник» также ответит на любой звонок, если вам неудобно разговаривать, и пришлет запись разговора. В следующем году мы подключим базовую бесплатную версию «Виртуального помощника» всем нашим клиентам, а сейчас вы можете сделать это сами в приложении билайн.