Падение трафика сервиса ChatGPT — это полностью закономерное явление. С появлением этого чат-бота рынок получил принципиально новый инструмент в области ИИ и анализа данных. Рынок стал тестировать этот инструмент с точки зрения применения в различных сферах. Некоторые эксперименты увенчались успехом, и это послужило толчком для появления на рынке каких-то новых предложений, а какие-то — потерпели неудачу и рынок их не воспринял. Это, в том числе, спровоцировало снижение трафика на ChatGPT. 

Кроме того, большой интерес к ChatGPT вторично простимулировал интерес к другим большим лингвистическим моделям, таким как, например, Bard от Google, и игроки рынка решили проверить, какие возможности есть у других инструментов. Поэтому нагрузка на ChatGPT снизилась и распределилась на другие модели. Кажется, что этот тренд должен сохраняться. То есть пик популярности пройден, и сейчас продолжится снижение популярности до выхода на определенное плато, но только рынок сможет определить, когда это произойдет. 

Будет ли всплеск популярности?

Всплеск популярности может произойти из-за появления каких-то массовых продуктов на базе ChatGPT, обновления самой модели или, например, интеграции ChatGPT с генеративными сетями в области компьютерного зрения. То есть появление на рынке новых сложных ИИ-инструментов может спровоцировать рост популярности этого чат-бота.

Кто и дальше будет работать с ChatGPT?

По-прежнему ChatGPT будет использоваться контент-менеджерами, маркетологами. Также сервис стал использоваться как поисковик. Например, наш опыт показывает, что использование ChatGPT как помощника в разработке очень перспективное направление. Наши Junior-разработчики в 70% случаев получали удовлетворительный ответ. Плюс, конечно, обороты будет набирать профессия Promt-инженера, который учит, как правильно «общаться» с генеративными моделями.

Минусы применения и где не будет востребован ChatGPT

К сферам, где ChatGPT и подобные ему генеративные модели не будут применяться широко, можно отнести, например, медицину, так как модель обучается на открытых источниках и может давать неверные рекомендации по медицинским препаратам, выдавать неверифицированную информацию.

Прогноз

Конечно, генеративные модели теперь с нами надолго. Их качество будет улучшаться, а фокус применения, скорее всего, сместится под какие-то частные задачи и решения.