В середине ноября в Москве прошел VII Национальный рекламный форум. Главная тема — «Российский бизнес. Эффективные коммуникации. Новая экономика». В течение трех дней было проведено более 100 сессий, направленных на поиск дополнительных векторов развития в рекламном рынке. В дискуссиях приняли участие эксперты билайна.

Сергей Соловьев, директор по разработке programmatic-платформы билайн adtech, выступил на «Большом E-com саммите». На нем мы обсудили аудитории E-com в России, тренды, охваты, лидеров категорий, а также поговорили о том, какие новые игроки Retail Media могут появиться совсем скоро.

«Было две волны запуска ритейла в мире: волна платформ и волна нишевых маркетплейсов. Retail Media — растущий канал рекламы. Прогноз затрат на диджитал глобального рынка Retail Media в 2023 году — $121,9 млрд, в России — 185 млрд рублей», — сообщил Сергей.

Помимо этого, на полях форума он рассказал Sostav о том, как изменились потребительские привычки и какие из инструментов E-com маркетинга кажутся наиболее эффективными.

билайн adtech предлагает бизнесу инструменты для эффективной коммуникации с целевой аудиторией. Протестировать инструменты и механики: marketing.beeline.ru.

Антон Айвазов, руководитель продуктов «Первый ОРД» в билайне, принял участие в сессии «Закон о маркировке рекламы 2023. Состояние рынка».

Он описал четыре основные боли клиентов, столкнувшихся с необходимостью маркировки креативов:

  • проблема с полнотой данных сохраняется (openRTB, различные рекламные сети, сложность получения данных от нерезидентов);
  • не всегда есть данные по показам (плановым/фактическим);
  • нехватка ресурса на автоматизацию отчетности в ОРД, так и на интеграции с CRM-системами, что приводит к ошибкам ввода и повторной подаче;
  • ошибки, отправляемые со стороны ЕРИР, не всегда интерпретируются однозначно.

Также на полях форума Антон рассказал Sostav, как адаптируются игроки рынка к закону о маркировке и что сейчас вызывает сложности: «Большинство игроков, которые имеют ресурсы, уже оптимизировались и подключились по API к нашей платформе. Сложности вызывают форматы, в которых зачастую отсутствует возможность автоматизировать процесс, такие как нативное размещение, реклама у блогеров и другие. За год мы проделали большой путь, и на сегодняшний момент практически не осталось серых зон, в которых непонятно, как отчитаться, кто это должен сделать и какова договорная обвязка. И сегодня мы видим очень большой рост, потому как люди подают информацию и наблюдаем всплеск клиентской базы — безусловно, не без участия штрафов, которые с 1 сентября уже у нас вступили в силу».  

Фото: ADPASS / youtube.com