билайн бизнес вместе с газетой «Ведомости» провел конференцию «Безопасность клиента на первом месте», на которой представители крупнейших российских компаний обсудили, как обеспечить надежную защиту данных, сохранить доверие клиентов и защитить репутацию компании, внедряя передовые технологические решения.
На сессии лидеров-визионеров «Командная игра: партнерство во имя клиента» Генеральный директор билайна Сергей Анохин представил взгляд компании на проблематику кибермошенничества, статистику и рассказал о том, как компания отвечает на новые вызовы, связанные с защитой клиентов и их данных.
Благодаря усилиям операторов, банков и регуляторов, как отметил Анохин, удалось решить проблему подменных номеров в обычной сети, но теперь злоумышленники активно атакуют мессенджеры. По данным билайна, доля звонков с подменных номеров в приложениях за год выросла почти втрое — с 33% до 89% от общего числа мошеннических звонков. Генеральный директор билайна подчеркнул, что борьба со звонками злоумышленников через интернет — это большая работа, требующая совместных усилий. В том числе необходима доработка приложений различных сервисов для обеспечения возможности встраивать специализированный функционал, а также создание единой базы мошенников и подключение в нее дополнительных участников.
Для защиты своих клиентов билайн обновил сервис «Моя безопасность», и теперь «Виртуальный помощник» защищает абонентов не только при обычных звонках, но и в самых популярных мессенджерах. А еще он ответит на любой звонок, если вам неудобно разговаривать, и пришлет запись разговора в приложение билайн или его текстовую расшифровку в мессенджер. В настоящий момент сервис можно активировать самостоятельно в приложении билайн, однако, как объявил генеральный директор билайна, с начала 2025 года базовая версия «Виртуального помощника» станет доступна для всех клиентов по умолчанию бесплатно.
Гендиректор билайна также сообщил, что для эффективной борьбы с кибернетическими угрозами, в том числе и мошенничеством в сети, необходимо определить соответствующие принципы, которым компании смогут следовать. Для этих целей билайн разработал «Хартию цифровой безопасности», присоединиться к которой могут все желающие технологические компании.
«Год назад мы взяли цель "забороть" подмену номеров. Сейчас [мошеннические] звонки — это новая боль, и я призываю на следующий год взять задачу сообществом и в значительной мере их побороть. Для того, чтобы нам двигаться быстрее и привлекать больше участников, мы сформулировали "Хартию цифровой безопасности" и приглашаем участников рынка присоединиться к ней», — сказал Анохин на межотраслевой конференции «Безопасность клиента на первом месте».
Документ предполагает следовать определенным направлениям в своей работе, среди которых: исследование потребностей клиентов; сотрудничество между собой (обмен опытом и информацией); внедрение новых технологий для защиты от киберугроз; помощь пострадавшим от мошенничества; разработка стандартов защиты; создание рейтингов безопасности; повышение информационной грамотности пользователей; поддержка отечественных разработок и специалистов. Анохин отметил, что «Хартия цифровой безопасности» билайна будет открыта для различных компаний, но не создаст юридических обязательств для ее участников.
На дискуссионной сессии «Решения, которые сделают бизнес лучше» обсуждались технологии, которые помогут вывести компании на новый уровень. Заместитель генерального директора билайна из блока по корпоративному бизнесу Максим Зайков рассказал о том, почему сервисы по безопасности должны предвосхищать проблемы, а не только реагировать на них:
«Часто новые клиенты приходят к нам за защитой, когда что-то уже пошло не так. Это не идеальная схема работы. Гораздо лучше действовать на опережение: защищаться от рисков до того, как они стали проблемой. Поэтому нужно повышать внимание к теме информационной безопасности. Инвестируя в безопасность, мы не что-то получаем, мы, наоборот, не получаем массу кризисных ситуаций»
На сессии «Сервис, доверие и безопасность клиента» речь шла о том, как с помощью лучшего сервиса завоевать доверие людей и стать компанией «первого выбора». Директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна Константин Романов рассказал о том, что такое персонализированный подход к защите:
«Магия оператора как раз заключается в том, чтоб вовремя понять, что у клиента что-то пошло не так — не постфактум, а в тот момент, когда он испытывает эту проблему. Прийти к клиенту и решить проблему. Это и есть тот самый персонализированный подход. Для этого нужно очень внимательно изучать, что с клиентом происходит. 80% клиентов, готовы делиться данными в обмен на то, чтоб им предоставляли лучший сервис. Это запрос клиентов».
На дискуссионной сессии «В борьбе за безопасное киберпространство: презентация учебно-методического пособия для учителей «Риски в цифровой среде: диагностика, профилактика, коррекция» руководитель по устойчивому развитию билайна Евгения Чистова рассказала о том, что залогом безопасности в современном мире является цифровая грамотность:
«Мы со своей стороны очень много делаем для того, чтобы клиент был защищенным. Но это не отменяет необходимости в цифровой грамотности. Мы реализуем такой проект совместно с Альянсом по защите детей в цифровой среде. Наша платформа предполагает поэтапное обучение детей с нарушением зрения или моторики по тому, чтобы стать полноценными участниками цифровой среды. Это нужно и в школе, которая стало цифровой, и в обществе, которое тоже стремительно движется в этом направлении, в экономической среде, найти работу досуг и так далее».
Полная запись конференции «Безопасность клиента на первом месте», программа и список участников — здесь.