В Ставропольском крае за 2024 год билайн заблокировал более 11 млн звонков от мошенников. Директор Ставропольского отделения билайн Анатолий Загорулько рассказал о том, как оператору удается защищать клиентов от мошенников, а также о других проектах, благодаря которым абоненты билайна чаще других готовы рекомендовать его своим друзьям.
— В середине прошлого года Ставрополь попал в топ-5 городов России, куда чаще звонят мошенники. Высокая активность злоумышленников в крае по-прежнему сохранятся?
— Да. Но мы в билайн постоянно совершенствуем способы защиты. Она у нас многоступенчатая. Большинство подозрительных звонков блокируются автоматически. С начала года система отразила 11,3 млн звонков от мошенников. Самая мощная атака состояла из 536 вызовов одному абоненту и продолжалась 12 минут. Но тут мы в крае не рекордсмены. В прошлом году самый сложный кейс был в другом регионе — мошенники звонили одному абоненту более 17 тыс. раз, почти целый день. Все их попытки были безуспешными. Кстати, клиент об этой атаке даже не узнал.
— Есть ли у вас данные, сколько таких звонков было на номера пожилых жителей Ставропольского края?
— 3 млн звонков. И все эти вызовы нашей антифрод-системой тоже были заблокированы. По нашей статистике, в 54% случаях злоумышленники звонят мужчинам. Кроме того, у нас работает защита от мошенников и в мессенджерах. Если по каким-то причинам вы все-таки вступили в контакт с мошенником, то лучше позвонить нам по номеру 0611. Специалисты «Группы быстрого реагирования» вам помогут. Для дополнительной защиты я бы рекомендовал подключить в мобильном приложении бесплатный сервис «Виртуальный помощник», он будет вместо вас принимать подозрительные вызовы и записывать звонки в мобильном приложении.
— Помимо защиты от мошенников абонентам важно высокое качество связи. Как новые технологии помогают в этом?
— Например, у нас искусственный интеллект выявляет проблемы на сети, опережая жалобы на 1-2 дня.
— То есть клиент даже не успел заметить проблему, а ее уже решили?
— Да. Система называется «Виртуальный эксперт по качеству». Она не только выявляет, но и контролирует процесс устранения проблем.
— Растет ли потребление мобильного интернета в нашем регионе?
— Мы видим, что с начала 2024 года объем интернет-трафика в крае увеличился на 10%. Скорость мобильного интернета позволяет смотреть сериалы онлайн в смартфоне, звонить по видео связи. Поэтому и его потребление стабильно растет. За прошлый год сеть 4G мы увеличили на 10%. Продолжаем строить новые базовые станции, расширяем покрытие.
— Как вы узнаете о том, что думают о вашей работе клиенты?
— Конечно, нам важно получать оценку и понимать настроение наших клиентов. В билайн есть специальное подразделение, которое анализирует клиентский опыт. Кроме того, помогают опросы. В Ставропольском крае недавно независимое российское агентство «Михайлов и Партнеры. Аналитика» проводило исследование среди абонентов трех крупнейших сотовых компаний. Более 3 тыс. человек оценивали показатели, которые они учитывают при выборе мобильного оператора. Оказалось, наши абоненты больше других довольны качеством мобильного интернета, понятностью списаний абонентской платы и стоимостью услуг. И что важно — билайн выделяется самой высокой готовностью абонентов рекомендовать нас своим друзьям и знакомым. Конечно, мы были очень рады такой обратной связи. Я работаю в телекоме более 20 лет, и все это время — в билайне. Можно сказать, многие жители края стали нашими клиентами, как только купили свой первый мобильный телефон. И, конечно, для всей нашей команды это большая ответственность — сделать так, чтобы те, кто когда-то выбрали билайн, оставались с нами. Как известно, старый друг — лучше новых двух.
Источник: stav.kp.ru