Наш главный приоритет — качество связи
Мобильный интернет стал неотъемлемой частью жизни миллионов людей, и это здорово. При этом и нагрузка на сети операторов возрастает с каждым годом. Мы запатентовали метод «Шахматное ЧТП», позволяющий максимально эффективно перераспределять доступный частотный ресурс.
В 2024 году мы полностью отказались от 3G в пользу 4G (LTE) сразу в нескольких регионах. Такой переход позволяет увеличивать скорость и пропускную способность сети, а значит, наши клиенты получают ещё более качественный сервис даже на фоне роста используемого объёма данных и контента.
На очереди в 2025 году — ещё 15 субъектов РФ.
По итогам 2024 года одним из основных треков нашего внимания мы обозначили работу по обеспечению нашего ключевого продукта, то есть качества связи. Это то, что напрямую чувствуют наши клиенты, и к этой задаче мы отнеслись максимально серьёзно.
В 2025 году мы увеличиваем инвестиции в качество своей сети на 70%

LTE-частоты стали дороже
Даже эффективное использование частотного ресурса не может повлиять на все новые издержки.
С 2024 года для операторов связи была отменена ранее существовавшая скидка в 90% за использование LTE-частот. Это оказало значительное воздействие и требует от компании миллиардных затрат. При этом число пользователей 4G (LTE) неуклонно растёт, чему мы только рады, так как обеспечиваются более высокие скорости и качество связи для наших клиентов.
Рост тарифов на ввод новых базовых станций
В 2024 году мы столкнулись с ростом тарифов на сертификацию новых и модернизированных базовых станций более чем в два раза. Постоянная работа над эффективностью и сдерживание роста затрат лишь частично закрывают эти издержки.
При этом мы постоянно строили новое
Наши инженеры регулярно анализируют актуальные места для установки базовых станций, чтобы связь у каждого клиента билайна была качественной и стабильной. Мы вкладывались и в государственные проекты по развитию связи в удалённых населённых пунктах, увеличив инвестиции в это направление почти в два раза.
Запустили VoLTE и VoWiFi на всю федеральную сеть
К совершенству мы стремимся и через инновации. В прошлом году мы запустили технологии VoLTE и VoWiFi на всю федеральную сеть. Теперь во всех регионах присутствия билайна наши клиенты могут быстрее дозваниваться до своих собеседников, а во время звонка чувствовать так называемый эффект присутствия (звук чётче и яснее, будто человек говорит с вами вживую), а также отправлять и получать смс-сообщения через сети Wi-Fi, даже когда нет мобильной сети.
билайн признали самым безопасным оператором
В 2024 году независимое аналитическое агентство ComNews Research признало билайн самым безопасным оператором. Наш сервис «Моя безопасность» предоставляет бесплатную защиту от спама и мошенников не только при обычных звонках, но и в самых популярных мессенджерах.
Для экстренных ситуаций мы запустили Группу быстрого реагирования — это отдельное направление поддержки билайна, которое помогает тысячам клиентов быть бдительнее и заботиться о своей безопасности. Связаться с ней очень просто — по номеру 0611 или в чате мобильного приложения.
На страже безопасности наших клиентов стоит и «Этикетка». Сервис подписывает входящие звонки от бизнеса, чтобы клиенты билайна видели, кто звонит (название компании, имя сотрудника, цель звонка), и были уверены в безопасности общения. Он не требует установки дополнительных приложений и работает даже на кнопочных телефонах. Для абонентов билайна — это бесплатно.
Наше мобильное приложение получило крупнейшее обновление в истории
Мы постарались учесть лучшие российские и мировые практики, а также современные тренды, на основе которых билайн устанавливает новые стандарты и в области пользовательского опыта. В прошлом году наше мобильное приложение получило крупнейшее обновление в истории, чтобы стать симпатичнее, современнее и удобнее в использовании. Теперь пользователи могут легко управлять своими финансами, делиться тарифными опциями с близкими, а также пользоваться эксклюзивными предложениями от партнёров компании. Наше приложение стало комплексным решением для управления личными данными и повседневными задачами.
Развивали добрые дела
Мы знаем, что клиенты выбирают билайн не только за уровень предоставляемого сервиса и качества услуг, но и за то, что билайн — ответственная компания, и её сотрудникам не всё равно, что происходит вокруг и чем живет общество. Многие годы мы последовательно реализуем политику компании в области устойчивого развития (ESG).
билайн был и остаётся партнёром поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» и уже более 10 лет предоставляет технологические решения для поисков пропавших людей.
В 2024 году билайн стал одной из компаний, внёсших наибольший вклад в развитие инклюзивной повестки в России. Наши основные проекты в этом направлении представлены на платформе билайн.инклюзия.
Мы одни из первых среди крупных российских компаний отреагировали на чрезвычайную ситуацию в Чёрном море и продолжим быть небезучастными и в этом году.
Некоммерческие организации мы поддерживаем не только технологическими решениями и собственной экспертизой, но и с помощью мобильной благотворительности. Это простой и безопасный способ делать добрые дела с помощью баланса номера.
Оставайтесь на связи вместе с билайном!