ПАО «ВымпелКом» и «Лаборатория Касперского» подписали соглашение о сотрудничестве, направленном на борьбу с телефонным мошенничеством и спамом. Актуальность партнерства обусловлена увеличением объемов подобных звонков.
Только в ноябре 2023 года антифрод-система билайна позволила защитить от влияния телефонных мошенников более 39 тыс. абонентов. Самая долгая «атака» в ноябре длилась порядка десяти минут. По данным Kaspersky Who Calls, в ноябре 2023 года почти 19% российских пользователей поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество. В октябре и сентябре этот показатель был на уровне 13%. При этом различные спам-звонки осенью получали 94% пользователей*.
Согласно документу, стороны будут обмениваться информацией и опытом, а также применять передовые технологии и методы анализа данных, которые позволят своевременно выявлять и блокировать подозрительные звонки, и, как следствие, улучшить качество обслуживания клиентов.
Кроме того, в рамках сотрудничества планируется разработка совместных образовательных программ и проведение обучающих мероприятий для специалистов компаний, работающих в сфере борьбы с мошенничеством. Детали и сроки реализации совместных проектов будут определены в ближайшее время.
Максим Зайков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом»: «Снижение количества нежелательных и мошеннических звонков – одна из ключевых задач нашего партнерства. Сотрудничество с "Лабораторией Касперского" будет способствовать повышению уровня безопасности и комфорта для наших пользователей. Это первое подобное соглашение на рынке, и мы надеемся, что оно станет примером для представителей других отраслей и поможет сформировать сообщество для совместной борьбы с мошенничеством в сфере телефонных звонков».
Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского»: «Последние несколько лет телефонный спам и мошенничество остаются одними из наиболее актуальных угроз для российских пользователей, так как злоумышленники постоянно меняют свои схемы и легенды, чтобы вводить в заблуждение пользователей. Сотрудничество и обмен опытом между компаниями из телекоммуникаций и информационной безопасности будет способствовать более эффективной защите, а также позволит повысить общий уровень цифровой и финансовой грамотности пользователей».