Билайн на Петербургском международном экономическом форуме выступил с масштабной повесткой — от облаков и искусственного интеллекта до спутниковой связи, кибербезопасности и цифровизации регионов. Компания продемонстрировала, как развивает собственные сервисы, защищает клиентов и влияет на цифровую трансформацию страны.

Развитие спутниковой связи

На полях ПМЭФ Билайн заключил комплексный договор с БЮРО 1440. Компания обеспечит сеть наземных станций Билайна спутниковой связью нового поколения. Это позволит клиентам оператора получать высокое качество услуг связи даже на самых труднодоступных территориях. 

Защита данных и цифровая безопасность

Киберугрозы с каждым годом становятся всё изощренней и требуют всё новых способов защиты клиентов. Билайн уже построил многоуровневую систему защиты: «Купол безопасности», «Этикетка», речевая аналитика, верификация звонков от госорганов, ужесточение оборота SIM-карт. Проделанная работа позволила снизить успешность атак до 20%, но компания не намерена останавливаться и продолжает разрабатывать сервисы, направленные на защиту клиентов. 

О том, как билайн находит всё новые способы защиты клиентов, подробно рассказал Генеральный директор компании Сергей Анохин, на сессии «Цифровая безопасность как вектор развития прогрессивного общества».

Сергей Анохин.jpg

В рамках ПМЭФ Билайн представил сразу несколько решений:

  • Вместе с «Лабораторией Касперского» Билайн создаёт сетевую защиту смартфонов — она автоматически будет блокировать вредные сайты и фишинг, даже если на телефоне нет антивируса. Решение не требует установки и будет работать на любых устройствах.

  • Совместно с компанией Innostage Билайн создаёт национальную платформу киберустойчивости. Инициатива направлена на решение ключевых вызовов цифровой трансформации: растущую зависимость бизнеса и государства от облачных сервисов, необходимость защиты гибридных ИТ-инфраструктур и дефицит комплексных отечественных решений в области информационной безопасности.

  • Билайн и Ivideon создают технологический альянс нового поколения для запуска бизнес-решений на основе искусственного интеллекта. В числе приоритетных направлений: проекты для здравоохранения, развитие облачных сервисов для пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а также кастомные решения на базе гибридных и частных облаков для промышленных предприятий. 

С января по май 2025 года Билайн обработал 1,7 млрд подозрительных звонков, 695 млн были заблокированы и перенаправлены на виртуального помощника. Ежемесячно оператор перехватывает до 3 млн подозрительных звонков, чаще всего в южных регионах, Центральной России и Москве.

билайн & Ivideon.JPG

Искусственный интеллект и автоматизация

Генеральный директор Билайна в рамках совместной сессии «Ведомостей» и Билайн бизнес рассказал о стратегии компании в работе с ИИ. На что делает ставку Билайн и какие решения нужны для нового рывка в отрасли — делимся основными тезисами Сергея Анохина, озвученными на встрече «Open source — новая нефть или русская рулетка?».

open source_ПМЭФ.jpg

Автоматизация многих процессов с помощью искусственного интеллекта — уже не далёкое будущее, а наше настоящее. 

На ПМЭФ Билайн объявил о сотрудничестве сразу с несколькими технологичными компаниями и создании решений, направленных на оптимизацию и эффективность бизнеса:

  • С Контуром объединяем усилия, чтобы помочь российскому бизнесу автоматизироваться. В фокусе: внедрение информационных и коммуникационных технологий и разработка программных продуктов для модернизации цифровой инфраструктуры.

  • С «Инфомаксимумом» заключили соглашение о сотрудничестве в области ИИ. Оно касается генеративного искусственного интеллекта и процессной аналитики, направленной на развитие отечественных технологий и укрепление технологического суверенитета России.

  • С red_mad_robot представили линейку ИИ-агентов, нацеленных на решение комплексных задач бизнеса и государственного управления. Она включает в себя пять ИИ-агентов, каждый из которых ориентирован на конкретные направления работы: продажи, контакт-центр, разработку, административные задачи и маркетинг. Помимо этого, компании подписали меморандум о сотрудничестве в сфере искусственного интеллекта. 
билайн и red_mad_robot.jpg

А ещё ИИ прямо сейчас защищает клиентов Билайна: виртуальный помощник экономит абонентам более 52 лет в месяц на общении со спамерами.

Облака и работа с данными 

  • Подписали меморандум с VK Tech для создания облачных сервисов нового уровня. Запланировано объединение продуктовых линеек Beeline Cloud и VK Cloud, чтобы корпоративные заказчики смогли в режиме одного окна пользоваться возможностями обеих платформ. Помимо этого, компании запустят совместный продукт — облачный сервис Disaster Recovery с уникальным набором опций.
  • Объявили о регистрации платформы VEGA в реестре отечественного ПО. Это ключевой компонент новой облачной платформы beeline cloud 2.0, работающий по принципу «всё как код». Проект уже протестировали внутри компании: с использованием VEGA успешно завершена миграция ERP-системы (обрабатывающая более 75 млн транзакций в год) на современную архитектуру x86. Теперь разработка доступна клиентам.
  • Лига Цифровой Экономики — заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве в сфере облачных технологий. Ключевым кейсом станет тиражирование успешного проектного опыта Билайна по переносу собственной ERP-системы на архитектуру x86.

Бизнес-партнёрства

Билайн усиливает своё влияние как технологический партнёр для бизнеса:

  • С Магнитом создание решений, направленных на улучшение клиентского опыта. В планах — разработка цифровых продуктов и сервисов по улучшению качества покрытия сети на объектах «Магнита»: в магазинах розничной сети, распределительных центрах, производствах собственных торговых марок и других в 72 регионах присутствия.

  • С ОТП Банкомсовместные сервисы для клиентов, направленные на цифровую безопасность и персонализацию. Одним из таких шагов станет внедрение брендированных звонков с использованием «Этикетки» от Билайна. Это позволит ОТП Банку повысить безопасность и эффективность голосовых коммуникаций с клиентами.
Билайн и Банк ОТМ.jpg

Развитие регионов

На сессии «Города — магниты» директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам Билайна Константин Романов подробно рассказал о развитии и будущем городской среды, роли технологий и людей, которые их создают.

Константин Романов.JPG

В рамках ПМЭФ Билайн сообщил об успешной реализации проекта виртуального ЦОД для Саратовской области и заключил ряд соглашений с региональными правительствами.

  • С «Автобаном» развитие проектов по нацпрограммам «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и «Инфраструктура для жизни». Сотрудничество позволит создать новые возможности для формирования интеллектуальной транспортной инфраструктуры России.

  • Саратовская область — объявили об успешно реализованном проекте виртуального ЦОД. Решение значительно улучшило бесперебойную работу государственных информационных систем «Цифровой сервис «Карта жителя Саратовской области» и государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД Саратовской области), а также обеспечило возможность масштабирования на другие проекты регионального уровня.

  • Московская область — реализация проектов цифровой трансформации, направленных на улучшение качества медицинских услуг, а также внедрение современных технологий на основе ИИ и Big Data для более эффективного управления ресурсами.

  • Иркутская область — развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; работа по реализации федеральных, региональных и нацпроектов; внедрение элементов «умного города»; использование ИИ-решений и анализа данных для повышения качества жизни, туризма и безопасности граждан.

  • Омская область — внедрение «умного города», телемедицины и ИИ-решений для транспорта и туризма; применение аналитики данных и облачных сервисов; решения для инфраструктуры и модернизации системы оповещения, а также работа по реализации национальных, федеральных, региональных проектов.

  • Мурманская область — применение искусственного интеллекта для увеличения туристического потока, анализа миграции трудового населения; развитие транспортной инфраструктуры; использование технологии анализа данных для решения задач повышения качества жизни и безопасности граждан.

  • Республика Мордовия — сотрудничество в сфере цифровизации региона: от «умного города» и решений в сфере безопасности до облачных технологий и обучения кадров.

  • Ненецкий автономный округ — реализация совместных проектов: от использования современных технологий при решении задач повышения качества жизни и безопасности жителей региона до применения искусственного интеллекта для увеличения турпотока и развития транспортной инфраструктуры.

  • Новосибирская область — применение новых технологий, направленных на развитие туризма, транспорта, безопасности; работа по реализации национальных, федеральных, региональных проектов, а также государственных программ на территории региона.

Билайн — не просто телеком-оператор, а один из ведущих игроков в сфере технологий, ИИ и цифровой безопасности. Он помогает компаниям работать эффективнее, регионам — становиться цифровизованнее, а людям — получать качественные услуги, и жить в безопасном цифровом пространстве.

Развитие спутниковой связи Защита данных и цифровая безопасность Искусственный интеллект и автоматизация Облака и работа с данными  Бизнес-партнёрства Развитие регионов