С начала 2024 года* билайн в Челябинской области с помощью системы защиты клиентов «Моя безопасность» отразил более 1 500 000 мошеннических звонков. 350 тысяч вызовов были адресованы жителям региона в возрасте 60+.
В 58% случаях злоумышленники звонили мужчинам (средний возраст клиентов, которым были осуществлены эти звонки, – 41 год). Женщинам звонки от мошенников поступали реже (средний возраст женщин – 44 года).
По данным внутренней аналитики билайна, самая долгая мошенническая атака в Челябинской области длилась порядка 10 минут, и за это время злоумышленники пытались дозвониться до одного абонента более 230 раз. Благодаря антифрод-платформе оператора эти попытки дозвона оказались безуспешными.
билайн постоянно совершенствует подход к защите абонентов от мошеннических действий и развивает решения, способствующие безопасности клиентов. Недавно оператор обновил сервис «Моя безопасность». Теперь он защищает не только при голосовых вызовах от телефонных мошенников или спамеров, но и в самых популярных мессенджерах — Telegram, WhatsApp** и Viber. Клиенты билайна могут бесплатно активировать сервис в мобильном приложении.
«Мы стремимся всесторонне защищать наших клиентов от телефонного мошенничества и спама, поэтому определили для себя важное уравнение успеха “билайн = безопасность”. За последний год было запущено довольно много решений, с помощью которых мы стараемся добиться, чтобы нежелательные звонки не доходили до абонентов, а если это все же случится, то, чтобы у них под рукой были эффективные инструменты, помогающие противостоять преступным действиям. Например, если клиент все-таки сообщил злоумышленникам персональные данные, то он может обратиться в Группу быстрого реагирования, набрав номер мобильного консультанта 0611 или написав в чате мобильного приложения, где реальные сотрудники нашей поддержки дадут рекомендации, как обезопасить себя в данной ситуации», — комментирует директор Челябинского отделения билайна Анастасия Карпенко.
** Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.