3 марта, Москва — билайн организовал Отраслевую конференцию межоператорского взаимодействия «Борьба с подменой номера. Реальность и перспективы», в ходе которой телеком и IT-компании обсудили вопросы взаимодействия по борьбе с телефонным мошенничеством и рассказали, когда этот вид социальной инженерии возможно победить.

Конференция прошла в пресс-центре «Россия сегодня». В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти (Минцифры, Роскомнадзора), телеком-операторов «большой четверки», Сбера и других участников рынка. 

Участники конференции обсудили вопросы противодействия мошенникам, использующим «подмену номера», привели статистику работы своих антифрод-платформ, рассказали о межоператорском антифроде и возможностях облачной верификации, а также констатировали важность заботы о клиентах и объединения усилий компаний из разных отраслей в борьбе с телефонным мошенничеством.

Также в ходе мероприятия состоялась дискуссия на тему «Законодательные требования по запрету подмены номера», в ходе которой эксперты обсудили изменение законодательства, штрафы и всевозможные инструменты противодействия подмене номера.

Генеральный директор билайна Александр Торбахов: «Нам, работникам телекома, нравится думать о себе, что мы несем счастье в дом. Но стоит немного задуматься, является ли связь безусловным счастьем? Ответ: конечно же, нет. В руках мошенников эта прекрасная технология превращается в горе, досаду, негатив и зло. Любая технология в руках хороших людей будет добром, в руках плохих — злом. Я постоянно объясняю своей маме, что ей не нужно брать звонки с незнакомых номеров, что если звонит кто-то непонятный, то надо положить трубку. А профессионалы телеком-рынка в этот момент пытаются продавать самоучитель английского языка, занимаются стримингом музыки, продают кредитные, дебетовые карты. Каждый пытается искать счастье не там, где он рожден.  

Эту конференцию можно озаглавить «Телеком, вернись домой» в том смысле, что мы, как профессионалы этого рынка, должны решить проблему со своим базовым продуктом, с бесконечным фродом, спамом, которые, в частности, делаются с помощью подмены номеров. Но эти проблемы не может решить в одиночку ни один оператор, более того, даже все операторы связи не смогут закрыть этот вопрос. Только объединившись несколькими индустриями, которые прежде всего страдают от мошенников, мы, безусловно, можем победить это зло. Не могу сказать, что полностью, но уже в этом году рынок может стать кардинально другим, стоит нам полгода поработать вместе». 

Директор по управлению уровнем фрода и гарантированию доходов билайна Петр Алферов: «По статистике, объединение операторов «большой четверки» позволило сократить количество вызовов с подменой номера абонентов BIG4 с осени прошлого года почти на 90%. Победить проблему мошенничества с применением подмены номера можно только в случае, если все операторы подключатся к единой системе верификации вызовов, то есть к платформе, которая сегодня создается РКН. Кроме того, мы прорабатываем техническую возможность, чтобы абонентам подсвечивать те номера, которые мы не смогли верифицировать, чтобы повысить бдительность клиента и предупредить о возможном звонке с подменой номера».