Тема зарплат и обязанностей сотрудников — одна из самых чувствительных в организациях. Она требует бережного и внимательного отношения как со стороны руководителя, так и со стороны самого работника. Оказавшись в дискуссии на тему зарплат в вашей организации и в других компаниях, главное — не обмануть себя и не сделать поспешных выводов. Как правильно реагировать на такие разговоры и извлечь из них пользу для себя, рассказывает корпоративный психолог билайна Елена Кречко.
Еще больше про карьерное развитие читай в Telegram-канале билайн университета.
От чего зависит уровень зарплаты и как на него повлиять?
Как правило, в компаниях не принято делиться уровнем зарплаты с коллегами. У каждого сотрудника есть своя история в организации; отличается и уровень полученного образования, предыдущий опыт работы внутри и за пределами компании. Все это, безусловно, влияет на текущую зарплату и обязанности сотрудника. В компаниях также часто есть бонусы за вклад работника в развитие организации.
Работодатели должны заботится о благополучии своих сотрудников, предоставлять им возможности для карьерного роста и развития. В билайне, например, есть система помогающих специалистов, позволяющая каждому сотруднику осознать свои потребности и профессионально расти.
Знание правил «игры» и четкое понимание того, как функционирует система распределения зарплат и начисления бонусов, дает сотрудникам полное понимание того, какие у них есть перспективы, что необходимо сделать, какие качества развить, чтобы добиться карьерного роста.
Как реагировать на разговоры о зарплате и условиях работы?
Допустим, вы оказались в одной из этих ситуаций:
- стали участником разговора среди коллег о зарплатах и условиях в других компаниях;
- коллега сходил на собеседование в другую компанию и поделился впечатлениями;
- знакомые рассказали о зарплатах и возможностях на своей работе;
- поменялся руководитель и изменились требования, стали чаще возникать конфликты внутри коллектива и обстановка накалилась.
В любой из этих ситуаций вы можете почувствовать эмоциональный дискомфорт и задуматься об увольнении и поиске новой работы. Как реагировать? Ответ очень прост — никак! Суета и эмоциональные метания говорят лишь об одном — сейчас работает только «эмоциональный» мозг, а его рациональная часть отключилась. В таком состоянии последующие выводы будут однозначно ошибочными и сыграют не в вашу пользу. Поэтому не совершайте необдуманных решений и не делайте поспешных выводов.
Многие наши эмоции, чувства, действия возникают лишь как реакция на внешнее событие. Необходимо перейти от реактивности к проактивности, то есть к действиям, идущим не из чувств, а из рационального осмысления. И для этого нужно сначала получить целостную картину: осознать себя и свое положение.
Вопросы к себе для включения целостной картины:
- Прислушайтесь, что за чувство провоцируется рассказом или мыслями об услышанном (например, про более высокую зарплату и меньший объем выполняемых работ)?
- Что это за чувство? О чем вы думаете, когда оно возникает?
- На что это чувство является реакцией? О чем оно вас информирует?
- Какая цель у этого эмоционального сигнала? В чем заключается его забота о вас?
- Что вы хотите, находясь в данном состоянии?
- Представьте реализацию желаемого под влиянием этого состояния.
- Насколько полезна вам эта эмоциональная реакция? Служит ли она вам или нет?
- Если эта эмоциональная реакция вам не полезна, о чем это вас информирует прямо сейчас? К чему стоит прислушаться?
- Какое состояние вам было бы полезнее?
- Что вы можете сделать для усиления нового и полезного состояния для себя?
Эмоции подобны нашим мышцам, и их можно укрепить только с ежедневной регулярной тренировкой. Подумайте, какие практики вы готовы принести в свою жизнь, чтобы не поддаваться реактивному поведению, а придерживаться гармоничного соединения в себе осознанной рациональности и эмоций.
После прохождения вышеописанного алгоритма через некоторое время вы заметите появление совершенно других эмоций или чувств во время тех же разговорах о зарплатах в других компаниях. Как правило, это проявление внутреннего спокойствия и уверенности в себе. У большинства людей появляется чувство благодарности к себе и компании, которая позволила им проявлять себя, свои способности и таланты для пользы других людей. В таком состоянии у вас будут рождаться совершенно другие выводы, в которых вы сможете быть уверены и примете лучшее для себя решение.