Я считаю, что нейросеть еще долго будет оставаться так называемым сервисом второго мнения и помощником в автоматизации процессов. Например, ИИ не может заменить врача, но он может помочь ему быстрее поставить диагноз пациенту и определиться с лечением. Так, вместе с Сеченовским университетом билайн смог построить модели нейросетей, которые позволяют на основе снимков МРТ тазобедренного сустава с точностью выше 80% понимать, какая изображена патология. 

ИИ может принять решение согласно алгоритмам, но не может принять глобально ответственное решение. Этот нюанс актуален, пока до конца не решены вопросы этики. Например, кто будет отвечать за аварию на дороге с беспилотным автомобилем? 

Если говорить о сферах, куда нейросети «придут» в последнюю очередь, то это области «человек-человек» и общественная безопасность. Одной из главных проблем является то, что ИИ не может «мыслить» столь многоуровнево, как человек; считывать подтекст; брать на себя ответственность за непопулярные решения; нестандартно действовать в кризисных и экстренных ситуациях.

Особенно эти человеческие качества имеют значение в судебной практике, медицине, при работе с опасными грузами, в строительстве городов и техники, военном деле. Даже, казалось бы, привычная нам профессия крановщика приобретает новые смыслы, если представить, что тяжелые контейнеры с ценным грузом в порту разгружает с судна машина и произошла внештатная ситуация.

В личных и интимных вопросах, таких как сохранение семьи, в работе с психологом, люди также предпочитают иметь дело с людьми. Авиадиспетчеры, священнослужители, воспитатели, инструкторы – все эти профессии требуют большой включенности и эмпатии, а также ценны тем, что передают личный опыт.