Как оптимально расходовать пакеты мобильного интернета и не переплачивать за связь? Этими и другими советами поделилась директор Воронежского отделения билайн Наталья Ковалева.

— Маркетплейсы, купонаторы, лайф-стайл-помощники — все они сейчас «живут» в нашем смартфоне. Судя по статистике, типичный клиент использует свой телефон 3 часа 10 минут каждый день и большую часть времени тратит на мобильные приложения. Насколько серьезно они потребляют трафик?

— Это вообще интересная тема. Мы столкнулись с тем, что многие наши клиенты начали жаловаться на то, что им не хватает пакетов интернета. Средний трафик на абонента вырос на 17%, если сравнивать апрель этого года с прошлым. Мы проанализировали среднее потребление мобильного интернета в Воронежской области и выяснили: каждый месяц на своем смартфоне клиент выбирает 25 ГБ. Интересно, что у молодых людей до 25 лет этот показатель еще выше – 40 ГБ в месяц. Быстрее всего растет потребление мессенджеров, музыкальных сервисов, социальных сетей и магазинов игровых приложений. Достаточно весомая доля трафика приходится на мобильные приложения. Учитывая рост потребления, мы формируем свои тарифные предложения так, чтобы мобильного интернета нашим клиентам всегда хватало. 

— По-моему, сейчас и аптеки, и кофейни меняют свои дисконтные карты на мобильные приложения, дают всякие бонусы, поэтому люди их активно скачивают.

— Если верить статистике, в среднем пользователь мобильного интернета в течение дня открывает 9 мобильных приложений. А в смартфоне установлено десятки приложений, которыми, как правило, не пользуются. Но все эти приложения стали гораздо тяжелее, чем раньше, и при этом они активно съедают трафик, причем даже в фоновом режиме. 

— Что можно с этим сделать?

— Для начала стоит проанализировать, сколько вы расходуете трафика и на что он обычно расходуется. Это несложно - в любом смартфоне в настройках есть раздел, где в указан общий объем данных, который вы потратили. Кроме того, там можно посмотреть, на какие именно мобильные приложения уходит больше всего трафика.

— Как часто надо их «чистить»?

— Чем чаще, тем лучше. Если память устройства позволяет, мы привыкли устанавливать все подряд. Между тем мало кто задумывается о том, что мобильные приложения потребляют трафик, даже если вы их не открываете. А потом может выясниться, что пакет мобильного интернета закончился. Отслеживать самые «прожорливые» приложения, которыми вы давно не пользуетесь, тоже можно в настройках смартфона. 

— А что можно посоветовать тем, кто часто смотрит на смартфоне видео?

— Можно отключить в настройках мессенджеров и соцсетей автозагрузку изображений и автовоспроизведение видео. Тогда вы будете загружать и смотреть только то, что вас действительно интересует. Кстати, если в смартфоне установлена сим-карта с поддержкой сети 4G (LTE), то на таком устройстве обеспечивается более высокая скорость передачи данных, чтобы смотреть видео в хорошем разрешении. Заменить сим-карту на поддерживающую 4G можно бесплатно в любом нашем салоне.

— Если человек пользуется этими рекомендациями, но мобильного интернета все равно ему не хватает? Что тогда?

— Тогда, видимо, надо подобрать для себя другой тарифный план. Опять-таки все будет зависеть от того, что именно и сколько вы потребляете. Есть так называемый тариф-конструктор, в котором можно настроить под себя количество минут, смс и гигабайтов. У нас это «Тариф UP». Если у вас в приоритете, например, видео и музыка, то можно подключить опции с безлимитом на просмотр видео и прослушивание музыки. Кстати, каждый месяц можно что-то корректировать, убирать, добавлять, менять, чтобы в результате получить тарифный план с оптимальным наполнением, четко ориентированный на конкретный профиль потребления и ваши потребности.

Ссылка: moe-online.ru