билайн уделяет особое внимание проектам по физическому, социальному, финансовому и профессиональному развитию своих сотрудников. Мы понимаем, что жизнь — это не только работа. Это и семья, забота о своем здоровье, увлечения, карьерные планы, желание помогать миру и обществу и многое другое.
В рамках нашего внутреннего комьюнити по социальной ответственности мы проводим различные вебинары с экспертами некоммерческого сектора, волонтерские мероприятия, благотворительные активности. Донорские акции и популяризация волонтерства — неотъемлемая часть этого направления.
Зачем билайну донорские акции, что они дают компании и сотрудникам, рассказывает менеджер по устойчивому развитию Анастасия Потапова.
В 2022 году билайн после снятия коронавирусных ограничений возобновил проведение донорских акций. Начало было положено в Москве. Тогда в двух офисах приняли участие 112 человек. С тех пор донорское движение внутри компании росло, и сейчас количество участников стало в два раза больше. Проведенные донорские акции в билайне в 2023 году, позволили нам сдать для нуждающихся почти 300 литров крови. А в минувшей февральской акции приняли участие 257 сотрудников из 9 городов. Мы собрали больше 100 литров крови!
Реализация потребностей сотрудников
В билайне работают отзывчивые и инициативные люди. Возобновление донорских акций после пандемии предложил один из наших коллег — амбассадор социального направления. Мы провели опрос, который показал заинтересованность сотрудников в сдаче крови и желание участвовать в акциях. Компания позволяет осуществить донацию, не отходя далеко от рабочего места. В тех офисах, где это сделать не получается, коллеги идут в Службу переливания крови, в которой выделен временный коридор для сотрудников компании. Организованный и спланированный процесс позволяет сотруднику тратить меньше сил и времени на то, чтобы решиться, узнать противопоказания и рекомендации, организоваться и поехать на станцию переливания самому.
Евгений Панек, руководитель по интегрированным маркетинговым коммуникациям (Санкт-Петербург): «В феврале состоялся мой первый опыт донации крови. До этого изучал вопрос и планировал посетить городскую станцию переливания. Возможность поучаствовать в Дне донора в офисе позволила ускорить решение и снять барьеры благодаря поддержке коллег и вдохновляющим примерам. Большое спасибо неравнодушным организаторам за такую возможность. Осознание того, что это может кому-то помочь, мотивирует продолжать».
Возможность сплотиться
В донорских акциях могут принимать участие сотрудники из разных подразделений — так появляется возможность приехать на место проведения акции, стать ближе к своим коллегам и познакомиться с новыми. Общее дело, особенно, когда оно несет пользу, поддерживается компанией и окружено единомышленниками, укрепляет командный настрой, повышает лояльность сотрудников и объединяет. В сдаче крови участвуют не только сотрудники административных офисов, но также и коллеги из розничных салонов связи.
Увеличить вклад в решение проблемы
Кровь (а также ее компоненты) применяется для лечения больных с тяжелыми заболеваниями, она также необходима во время чрезвычайных ситуаций, катастроф, аварий. Из компонентов также делают различные лекарственные препараты. Службы крови заинтересованы в постоянных и регулярных донорах, распространении информации о донорстве. Мы как крупный бренд понимаем, что можем вовлекать сотрудников к сдаче крови через просветительские мероприятия, а также путем организованных Дней донора. На каждую акцию приходят те сотрудники, которые сдают кровь впервые, потому что им рассказали об этом коллеги или они сами увидели анонс.
Популяризация донорства костного мозга
Сотрудники офисов в Москве во время проведения дней донора, помимо сдачи крови, могут пройти HLA-типирование и попасть в Федеральный регистр доноров костного мозга.
Донорство костного мозга: как просто спасти чью-то жизнь
Сегодня пересадка костного мозга — это один из самых эффективных методов лечения различных заболеваний крови. Она помогает при злокачественных болезнях и других тяжелых состояниях. Однако доноров костного мозга катастрофически не хватает. Помимо того, что их мало, есть другая проблема: найти подходящего донора, так называемого генетического близнеца, очень сложно. Этот шанс для кого-то теперь сильно возрос благодаря нашим сотрудникам. На минувшей февральской акции семь человек из двух московских офисов вступили в регистр доноров костного мозга!
Ольга Лебедева, старший менеджер департамента по развитию медийных продуктов (Москва): «Стала изучать вопрос, и оказалось, что на данный момент только 1% больных может найти подходящего донора: то есть только один человек из ста имеет шанс, только шанс, выздороветь. Накладываем на это какие-то риски отторжения донорского материала, осложнения и выходим на цифру еще меньше, чем один к ста. Ужасающая статистика, правда? Подумалось, что если каждый вступит в регистр, то количество людей, которые могут получить шанс на жизнь, возрастет! Возможно, даже существенно. Я не могу влиять на решение окружающих о вступлении в регистр — это дело добровольное, а вот начать с себя могу».
Одной из тех кто вступил в регистр доноров костного мозга стала Анна Жеребцова, менеджер по технической поддержке продаж и управлению проектами в билайне (Москва). Смотрите наш ролик с донорской акции, в котором Анна рассказала о своей мотивации и дала совет тем, кто только решается на этот шаг.