В 2024 году экономика Приморского края продолжила укрепляться: объем инвестиций составил 425 миллиардов рублей — на 25 миллиардов больше, чем годом ранее. Ключевыми драйверами роста стали транспорт, жилищное строительство, промышленность и туризм. Наряду с этим продолжилась активная поддержка бизнеса: в рамках национальных проектов было выдано почти 1,9 тысячи льготных займов на сумму 3,2 миллиарда рублей и более 900 грантов на 500 миллионов.
На этом фоне билайн adtech — подразделение по рекламным технологиям билайн бизнес — проанализировал рекламные тренды Владивостока и составил потребительский профиль местных жителей. Исследование основано на рекламных кампаниях, запущенных через маркетинговую платформу билайн.ПРОдвижение, а также данных технических средств и обезличенных данных об абонентах билайна в регионе.
Принципы исследования
Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге. Для определения пола — профиль и паттерны потребления услуг связи. Интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов билайна, выразивших согласие на обработку информации.
Отраслевой ландшафт
В первом полугодии 2025 года лидерами по числу размещенных рекламных кампаний стали недвижимость, банки и финансы, аптеки. Для сравнения в 2024 году в ТОП-3 по данному показателю входили недвижимость, продуктовый ритейл и автомобильные товары. Такая перестройка рекламной активности может свидетельствовать о смещении фокуса бизнеса — от товаров повседневного спроса к сегментам, связанным с долгосрочными решениями и вопросами благополучия, такими как финансы, жилье и здоровье.
От коротких уведомлений к полноценным сообщениям
Наблюдается существенный рост информационной насыщенности SMS-рекламы: если в 2022 году средняя длина рекламного сообщения составляла всего 112 символов, то уже в 2023 году она более чем удвоилась — до 240 символов, а в 2024 и 2025 годах стабилизировалась на уровне выше 200 символов. Это может свидетельствовать о стремлении компаний передавать больше смысла и контекста в одном касании с аудиторией, делая коммуникацию более содержательной и персонализированной.
Кто потребители во Владивостоке?
Демография
Женщины — 40,7%, мужчины — 59,3%.
Доход в месяц
- 20–40 тыс. рублей: 8% женщин, 10% мужчин.
- 40–60 тыс. рублей: 19% женщин, 30% мужчин.
- 60–80 тыс. рублей: 10% женщин, 13% мужчин.
- 80–100 тыс. рублей: 3% женщин, 4% мужчин.
- 100–150 тыс. рублей: 1% женщин, 2% мужчин.
Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.
ТОП-10 категорий по покупкам
- Электроника и бытовая техника — 53,6%.
- Такси — 36,3%.
- Онлайн-кинотеатры — 27,8%.
- Автомобильные товары и услуги — 19,5%.
- Онлайн-игры — 17,9%.
- Фастфуд — 16,8%.
- Магазины одежды и обуви — 13,0%.
- Медицинские клиники и учреждения — 10,5%.
- Книги — 9,3%.
- Онлайн-доставка готовой еды — 8,1%.
Для определения категорий покупок в исследовании были задействованы обезличенные статистические данные партнеров билайна, в том числе ритейлеров и ОФД. По данным множественного выбора — пользователь может относиться сразу к нескольким категориям.
Интересы аудитории
- Интерес к финансам — 53,57%.
- Покупка автомобиля — 30,31%.
- FMCG-товары — 17,66%.
- Недвижимость — 12,18%.
- Развлечения — 6,25%.
Модель позволяет определять несколько интересов на одного пользователя.
«Аудитория Владивостока демонстрирует устойчивый интерес к финансовой тематике, а также активное потребление в сегментах электроники и бытовой техники — это говорит о практичном подходе к расходам и желании инвестировать в комфорт и функциональность. Со стороны бизнеса заметна перестройка: компании смещают акценты в отраслевом размещении и делают рекламу информативнее, что говорит о стремлении к более продуманной и целенаправленной коммуникации с аудиторией», — комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов билайн adtech.