Москва, 12 января — компания N3COM, российский производитель сетевого телекоммуникационного оборудования операторского класса, провела совместные испытания своих решений для транспортной сети вместе с компанией «ВымпелКом» (ТМ билайн). Тестирование проводилось в Санкт-Петербурге с участием экспертов Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича.

Испытания проходили в несколько этапов. На первом этапе проводилось комплексное тестирование в лаборатории: был собран стенд, на котором были протестированы протоколы, сервисы, механизмы резервирования.

На втором этапе проводились испытания на коммерческой сети для подтверждения KPI клиентских сервисов на высоконагруженных участках и интеграции с системами оператора. Тестирование осуществлялось на сегментах сети уровня доступа для подключения конечных клиентов и транзитных узлов. Были отработаны механизмы интеграции, подключения базовых станций, резервирования, масштабируемости решений и др.

В процессе проведения испытаний проводилась доработка программного обеспечения и аппаратных возможностей по требованию заказчика. Были доработаны некоторые механизмы, в том числе QoS, контроль состояния MPLS тоннеля через BFD.Также была реализована аппаратная доработка поддержки синхронизации Synchronous Ethernet и гибкого пакетного буфера для борьбы с микровсплесками трафика.

В дальнейшем билайн планирует коммерческую эксплуатацию оборудования N3COM на своей транспортной сети.

Евгений Василевич, Технический директор Западного региона ПАО «ВымпелКом»: «Мы довольны результатами тестирования: решение показало себя максимально приближенным к тем топологиям и технологиям, которые у нас используются, а высоконагруженные участки сети подтвердили KPI тестируемых решений. Отдельно хотелось бы отметить работу профессиональной команды инженеров, которые осуществляли сопровождение всего проекта. Благодаря быстрой реакции специалистов N3COM, решение удалось доработать, приведя его в соответствии с требованиями нашей коммерческой сети. Теперь мы можем с уверенностью констатировать, что использование данного оборудования позволит решить наши текущие задачи по модернизации транспортной инфраструктуры. В дальнейшем мы продолжим тестирование новых решений, предназначенных для замещения продукции вендоров, которые покинули российский рынок».

1.jpg