Количество уникальных пользователей, посещавших популярные маркетплейсы в «черную пятницу» с 24 по 26 ноября 2023 года, увеличилось почти в 3 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К таким выводам пришел исследовательский сервис билайн аналитика, проанализировав активность абонентов билайна на Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries и «Мегамаркет». Обработка осуществлялась с помощью технологий анализа агрегированных и обезличенных данных.

Лидером по количеству пользователей в «черную пятницу» в этом году стал Ozon, на втором месте — «Яндекс.Маркет», третье место у Wildberries, на четвертом — «Мегамаркет».

В прошлом году году первое место занимал Wildberries, а Ozon был на второй строчке. Количество посетителей Ozon по сравнению с предыдущим годом увеличилось в 2 раза.

В 2023 году среднее время сессии (время, проведенное на маркетплейсе) уменьшилось на 30%. Изменились и регионы-лидеры по этому показателю.

В 2022 году топ-5 регионов по средней продолжительности сессии выглядел так:

  1. Калининград
  2. Грозный
  3. Назрань
  4. Магадан
  5. Новосибирск

В 2023 году топ-5 представлен следующими регионами:

  1. Чукотский АО
  2. Магадан
  3. Хабаровск
  4. Благовещенск
  5. Владивосток

Москва второй год остается лидером по количеству пользователей в «черную пятницу», однако в этом году количество пользователей из Москвы увеличилось в 2,5 раза. Вторым по посещаемости в этом году стал Санкт-Петербург, который сместил с этой позиции Екатеринбург, занимавший вторую строчку в 2022 году.