Москва, 7 мая — к началу дачного сезона билайн завершил масштабную модернизацию сети во всем Подмосковье. Программа модернизации включала в себя перераспределение частотного ресурса в пользу 4G для улучшения доступности мобильного интернета, а также строительство оптических линий для создания надежного соединения. 

Одним из этапов этого проекта стало перераспределение устаревшего частотного ресурса UMTS 900 на современный LTE 900. В результате скорость мобильного интернета в этом диапазоне выросла в 2 раза и значительно увеличилась зона покрытия 4G. Сеть LTE стала ловить там, где раньше был только 3G и 2G. Высокоскоростной мобильный интернет теперь доступен клиентам даже в самых удаленных СНТ, малых населенных пунктах и на дорогах. 

По данным сервиса билайн.аналитика, доля трафика 4G в Московской области составляет уже 99,5%, а общий объем скачанной клиентами информации в 4G вырос на 17% в марте 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. билайн перевел в стандарт 4G более 4300 базовых станций, чтобы при возрастающих нагрузках на сеть клиенты могли пользоваться мобильными сервисами от мессенджеров до онлайн-кинотеатров в отличном качестве. 

С расширением покрытия 4G возросла доступность технологии VoLTE (Voice over LTE). Она передает голос в высоком качестве и позволяет одновременно совершать звонок и пользоваться интернетом без обрывов. Голосовой трафик через 4G в Московской области также вырос год к году на 12%, а его доля в общем объеме — уже больше половины. 

Кроме этого, билайн увеличил протяженность волоконно-оптических линий связи на 550 км. По ним трафик клиентов передается в виде лазерных лучей — самого быстрого способа передачи информации на любые расстояния. Эти линии сделали еще надежнее связь между базовыми станциями сети LTE, которые используют клиенты для скоростного доступа в интернет. На начало 2024 года общая длина оптоволоконных кабельных линий связи в Москве и Московской области составляет более 13 тысяч километров.

билайн уделяет особое внимание развитию инфраструктуры сотовой связи, что повышает надежность сети. В решении этой задачи помогает комплекс технологий, которые в билайне называют «умная сеть». Благодаря ей мобильный интернет работает быстрее, сеть может автоматически настраивать параметры под текущие обстоятельства, а разные инциденты на сети заранее прогнозироваться и факторы, которые к ним могли привести, устраняться до появления. 

Олег Бирюков, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом» (билайн): «В этом году мы провели масштабные работы на сети в Московской области, чтобы сделать мобильный интернет более доступным в удаленных от областных центров местах. Благодаря перераспределению частотного ресурса мы увеличили покрытие 4G и смогли обеспечить быстрым и надежным интернетом жителей Подмосковья к началу данного сезона. С началом мая жители Москвы регулярно выезжают за город как для отдыха, так и для работы. И, конечно, смартфон остается для москвичей главным помощником в решении ежедневных задач – навигация, рабочие встречи, заказ продуктов, просмотр видео и многое другое. В эти дни объем передачи данных в Подмосковье увеличивается в среднем на 25%, и мы в том числе сделали так, чтобы нагрузка на сеть не отразилась на качестве связи».

***

ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн) — одна из крупнейших в России цифровых компаний, которая, помимо услуг связи, развивает собственные компетенции в области финтеха, решений на базе ИИ для медицины, образования, сервисов видео- и аудиоаналитики, решений для умного города, а также ESG.

Департамент пресс-службы ПАО «ВымпелКом»
media@beeline.ru