Билайн для защиты клиентов создает не универсальный подход, а разные продукты, ориентированные на клиентов различных категорий. Об этом директор по антифроду Билайна Пётр Алфёров заявил на Международном технологическом конгрессе в рамках дискуссии, организованной Международным Комитетом Красного Креста.
В последнее время мошенники адаптируют атаки под конкретного человека и ситуацию. Сценарии разные в зависимости от того, кто оказался потенциальной жертвой — ребенок, люди старшего возраста или граждане, попавшие в сложные жизненные ситуации. При этом аферисты постоянно разрабатывают новые методы.
«Следующим эволюционным витком мошенничества будет использование вирусов и вредоносного контента. Сейчас мы ежедневно выявляем около 3 тыс. заражённых устройств в нашей сети и порядка 70 тыс. клиентов, устройства которых могут быть заражены из-за посещения фишинговых ресурсов и скачивания потенциально вредоносного контента», — сообщил Алфёров.
По словам эксперта, сейчас есть три направления работы телеком-операторов и технологических компаний в этой перспективе.
- Первое — создание сетевых антивирусов, причем таких, чтобы пользователю не пришлось даже устанавливать приложение. Для этого сервис должен быть частью инфраструктуры оператора.
- Второе направление — государственная информационная система «Антифрод». Усилить борьбу с мошенничеством получится, если к системе подключатся Госуслуги, маркетплейсы, банки, соцсети и мессенджеры. Также её частью могут стать гуманитарные организации. Это позволило бы защищать человека в каждой точке контакта с цифровой экономикой.
- Третье направление — это персонализированный подход к защите клиентов разных категорий. В совокупности это позволит сделать борьбу с мошенниками более эффективной.