Педагоги и руководители школ Пермского края познакомились с сервисами Билайна против киберугроз на встрече «Безопасный разговор: как избежать ловушек телефонных мошенников». Событие состоялось в Перми в рамках форума медиацентров «Медиа Первых» и при поддержке Альянса по защите детей в цифровом пространстве.
По данным Билайна, число мошеннических атак на детей и подростков в начале 2025 года выросло почти на 50% в сравнении со вторым полугодием 2024-го. Поэтому оператор уделяет особое внимание информированию представителей образовательных учреждений правилам кибербезопасности.
Так, во время встречи с учителями директор службы корпоративного бизнеса Пермского отделения Билайна Владимир Дегтярев рассказал об актуальных схемах телефонного и интернет-мошенничества. Эксперт напомнил, что звонок с неизвестного номера вовсе не опасен сам по себе, однако важно сохранять бдительность во время разговора и не поддаваться манипуляциям собеседника. Для этого Билайн разработал интерактивный тренажер, который доступен по телефону горячей линии +79037040611. Слушая имитацию диалогов с мошенниками, учителя и школьники смогут подготовиться к возможному столкновению с киберпреступником.
Педагоги также затронули вопрос безопасного использования приложений, сайтов и цифровых сервисов. Продолжая тему, спикер перечислил способы сохранения личных и финансовых данных в интернете и остановился на сервисах Билайна, направленных на борьбу с мошенниками.
«Схемы телефонного мошенничества меняются быстрыми темпами. В частности, злободневны приемы социальной инженерии против детей. Для нас важно знакомить педагогов с простыми правилами кибербезопасности – так они смогут рассказать ученикам, как правильно реагировать на подозрительные звонки.
Чтобы клиенты Билайна чувствовали себя защищенными и продолжали пользоваться онлайн-сервисами без риска быть обманутыми, мы разработали бесплатную услугу «Виртуальный помощник». ИИ-ассистент помогает бороться с мошенническими атаками: при входящем звонке он отвечает собеседнику, узнает цель разговора и отправляет запись в мобильное приложение Билайна», – рассказал Владимир Дегтярев.
Еще один инструмент, который Билайн предлагает клиентам, – услуга по сбросу звонков от мошенников, которую запустили в июне 2025-го. Когда во время разговора приходит СМС от банка или Госуслуг, система проверяет номер звонящего и прерывает вызов, если он находится в «черном списке».
Ранее Билайн провел уроки кибербезопасности в школах Великого Новгорода. Информирование населения, в том числе представителей образовательного сообщества о киберугрозах и сервисах, помогающих блокировать мошеннические звонки, – важная часть стратегии Билайна. Только в 2025 году команда оператора обучила основам цифровой защиты свыше 5000 россиян. В 2026-м оператор продолжит просвещать жителей России из разных регионов по вопросам телефонного мошенничества.