С началом делового сезона жители Москвы и Московской области стали активнее пользоваться мессенджерами. По данным аналитики Билайна, совокупный трафик передачи данных в популярных сервисах общения вырос на 87% в сентябре 2025 года по сравнению с августом.
Наибольший рост показал Telegram — объем переданных данных увеличился на 191%, а число уникальных пользователей за день — на 38%.
Эксперты компании связывают увеличение активности с возвращением москвичей к привычному рабочему ритму после отпусков, ростом числа деловых коммуникаций и развитием цифровых каналов взаимодействия в компаниях и образовательных учреждениях.
Олег Бирюков, директор Московского региона Билайна: «Каждый сентябрь мы видим, как люди возвращаются в рабочий ритм и снова активно пользуются мессенджерами. Для нас важно, чтобы связь оставалась быстрой и стабильной, где бы ни находился клиент — в офисе, в дороге или на учебе. Мы создаём сеть, которая выдерживает рост нагрузки и обеспечивает быстрый обмен данными — от видеозвонков до крупных деловых чатов. Это результат системной технологической работы Билайна по развитию цифровой инфраструктуры».
Где растёт активнее всего
Наибольший прирост трафика в мессенджерах зафиксирован во второй половине сентября в следующих городах Подмосковья:
-
Подольск
-
Химки
-
Балашиха
-
Мытищи
-
Люберцы
При этом в Москве выделились точки концентрации деловой активности, где пользователи чаще всего подключались к мессенджерам в рабочее время:
-
Автозаводская улица
-
Волгоградский проспект
-
Олимпийский проспект
-
улица Золоторожский Вал
-
проспект Мира
Более 91% всего трафика мессенджеров приходится на мобильные телефоны, что подтверждает высокий уровень цифровизации и доступность скоростного интернета в сети Билайн.
Качество связи Билайна в Москве подтверждается независимыми исследованиями. По итогам тестирования компании DMTEL*, проведенного летом 2025 года, Билайн был признан лучшим оператором среди «большой четверки» по качеству голосовой связи, передачи данных и покрытию. В частности, сеть 4G (LTE) была доступна абонентам 99,96% времени.
Исследование об использовании приложений проводилось сотрудниками ПАО «ВымпелКом» на обезличенном массиве данных 1.08.2025-30.09.2025. Выводы исследования могут отличаться от других источников, т.к. проведены на ограниченном объеме данных