«Пиксель» билайна – это технология для анализа аудитории сайтов. О том, какие задачи можно решать с ее помощью и об опыте применения в рамках сервиса билайн.ПРОдвижение, рассказывает Виктория Ткачук, руководитель по развитию мобильной рекламы билайн adtech — подразделения билайн бизнес.

Создавай эффективные рекламные кампании с помощью платформы билайн.Продвижение 

Как работает «Пиксель»

Программный код билайна размещается на сайте клиента и фиксирует статистические данные о действиях пользователей. Собранная информация может быть использована для проведения рекламных кампаний. Отметим, что РК может проводиться только в отношении пользователей, выразивших согласие на обработку данных и получение рекламы. 

Задача 1: конвертация брошенной корзины

«Пиксель» позволяет собрать в обезличенный сегмент тех посетителей сайта, которые положили товар в корзину, но не завершили покупку. Дополнительный промокод, скидка или бонус эффективно мотивируют пользователя завершить заказ.

Кейс: локальный магазин косметики

Отправили 5 тыс. смс абонентам, которые положили товар в корзину, но не оформили покупку. 

Текст сообщения содержал рекламное предложение:


«Кажется, вы что-то забыли в корзине! Используйте промокод «AS745» и покупайте любимые товары со скидкой 40%. Вернуться в корзину».

В результате:

  • 982 получателя перешли по ссылке;
  • 19,8% составила конверсия в покупку.

Задача 2: конвертация «не оставивших следов» посетителей

Даже если посетитель зашел на сайт, а потом покинул его, не авторизовавшись, все равно этот пользователь проявил интерес, — а значит, с ним имеет смысл контактировать. Рассылка в этом случае будет шире, но может быть не менее эффективной.

Кейс: магазин товаров для интерьера

Отправили 90 тыс. смс пользователям, которые на протяжении 6 месяцев заходили на сайт не реже одного раза в месяц. Рассылка была сделана «для разогрева» за несколько недель до черной пятницы.

Рекламное предложение, содержавшееся в тексте смс: 


«Ловите препятницу! Распродажа УЖЕ началась! Получите в 5 раз больше бонусов при заказе на сумму от 1000 рублей. Только до 11.11.2023. Перейти на сайт».  

В результате:

  • 10 589 получателей перешли по ссылке;
  • 22,09% достигла конверсия в покупку.

Задача 3: сформировать широкую качественную воронку

Можно действовать еще шире: на основе аудитории абонентов билайна, которые согласились на обработку данных в рекламных целях и были собраны «Пикселем» в обезличенный сегмент, найти похожих клиентов. Такие потенциальные клиенты еще не были на вашем сайте, но так как подбираются они по параметрам, свойственным посетителям вашего сайта, им тоже могут быть интересны ваши услуги. 

Кейс: локальный магазин украшений и бижутерии

Проанализировали портрет посетителей сайта (включая потенциальные интересы, пол, возраст, предполагаемый доход) и подобрали похожих пользователей. Для определения вероятностных параметров осуществлялась обработка сведений об оказанных услугах связи предиктивными математическими моделями билайна. 

Сегмент составил 3756 контактов, которым было отправлено смс. 

Текст сообщения содержал рекламное предложение: 


«Заходи на меня посмотреть! Украшения из натуральных камней по индивидуальному дизайну со скидкой 20%. Только до конца месяца. Промокод kakmilen'ko20. Хочу увидеть».

В результате:

  • 415 пользователей перешли по ссылке;
  • 12,1% конверсия в покупку.

Задача 4: корректировка текущих кампаний/поиск инсайтов

Аналитический инструментарий позволяет не только подобрать аудиторию, похожую по важным параметрам на текущую, но и комплексно профилировать аудиторию сайта. Для этого доступны 18 параметров, представленных в сервисе билайн.ПРОдвижение. По результатам услуги формируется обезличенный агрегированный отчет с информацией о процентном соотношении пользователей по выбранным параметрам. Принимая решения на основе такой аналитики, можно получить больше гипотез для продвижения.

Кейс: автодилер

Составили профиль посетителей сайта, согласившихся на обработку данных, и выяснили, что 17,3% из них – молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, хотя до этого предполагалось, что доля этого сегмента не превышает 7%. Далее с помощью алгоритмов билайна нашли аудиторию, попадающую в аналогичную возрастную группу, и провели рекламную смс-кампанию с приглашением на тест-драйв. 

Объем рассылки составил 7845 пользователей.

Рекламное предложение в тексте смс: 


«Тест-драйв для драйва! Новые модели авто уже в продаже. Выгода до 20%. Запишитесь и протестируйте уже сейчас. Жми на газ». 

В результате:

  • 698 перешли по ссылке;
  • 9,3% записались на тест-драйв.

Задача 5: оценка эффективности рекламной кампании

Оценка устроена следующим образом. На сайт устанавливается «Пиксель» билайна. Запускается смс/пуш-рассылка или интернет-реклама. «Пиксель»  позволяет оценить количество пользователей, дошедших до сайта из рекламной кампании и совершивших покупку.

Кейс: магазин мебели

Собрали аудиторию билайна, которая интересовалась покупкой мебели. Подбор сегмента осуществлялся на основе обработки данных о тематиках медиапотребления пользователей при условии наличия согласия на обработку данных и рекламу. На эту аудиторию запустили медийную рекламу с последующим расчетом конверсии через «Пиксель» билайна.

В результате выяснили:

  • 1650 пользователей перешли на сайт из диджитал-кампании;
  • 1,2% составила конверсия в заказ.

Результаты эффективности использования «Пикселя» рассчитаны на основе данных, предоставленных клиентами билайна по результатам проведенных рекламных кампаний. Здесь необходимо отметить, что использование «Пикселя» в качестве механики для работы с сайтом эффективно, если ежесуточный трафик составляет не менее 100 тыс. пользователей. В противоположном случае сначала требуется уделить внимание росту трафика на сайт. Для этого можно рассмотреть такие каналы, как «интернет-реклама», «контекстная реклама» и «таргетированные смс-рассылки», которые могут помочь увеличить поток пользователей на сайт.

Еще больше решений для рекламных компаний в нашем телеграм-канале билайн adtech