Рекламные смс-рассылки, как это часто бывает с профессиональными решениями, окружены мифами и легендами, которые вызывают дискуссии о перспективах этого вида маркетинга. Как же обстоят дела с этим инструментом сейчас, рассказывает Виктория Ткачук, руководитель по развитию мобильной рекламы билайн adtech — подразделения по рекламным технологиям билайн бизнес.

Виктория Ткачук.jpg

Миф 1: рекламные смс-рассылки — устаревший способ продвижения

Вопреки этому расхожему мнению, смс-рассылки по-прежнему остаются результативным инструментом маркетинга. Это подтверждается нашим собственным опытом: в 2023 году клиенты билайн adtech запустили на 96% больше смс-кампаний, чем в 2022-м. Такая статистика объяснима. Смс доставляет рекламу буквально «в руки» потенциальным покупателям, обеспечивая высокий процент отклика и являясь конверсионным инструментом.

Миф 2: рекламные смс содержат только назойливую рекламу

Это не так, если смс таргетируются на потенциально заинтересованную аудиторию и содержат выгодное предложение — скидки, акции, новинки. В таком случае коммуникация становится персонализированной и целевой. В нашей практике мы стараемся максимально уберечь пользователей от спама: во-первых, ограничивать количество сообщений, которые может получать пользователь, во-вторых, рекламные креативы проверяются на достоверность, этичность и соответствие закону о рекламе.

Миф 3: рекламные смс являются формой мошенничества

Хотя существуют случаи мошенничества через смс, рассылки — признанный инструмент среди цивилизованных компаний. В большинстве случаев рекламные смс содержат достоверную и честную информацию. Этому способствует и фокус операторов в области контроля качества коммуникаций. Мы проверяем рекламодателей: верифицируем принадлежность бренда, товарного знака, имени отправителя именно данному заказчику, запрашиваем официальные подтверждающие документы. Кроме того, смс-кампании содержат приписку с указанием юридического лица рекламодателя, его ИНН или ОГРН, по которому абоненты сами в открытых источниках могут проверить информацию. 

Миф 4: рекламные смс нарушают приватность

Компании обязаны соблюдать правила получения от пользователей предварительного согласия на рекламу. Поэтому, если вы получаете нежелательные сообщения, у вас есть право отказаться от них.

Как это можно сделать: 

  1. Обратиться в поддержку вашего оператора связи с просьбой отозвать согласие на получение рекламных сообщений.
  2. Обратиться в офис продаж оператора и написать заявление на отключение рекламы.

Необходимо иметь в виду, что в таком случае отключается только та реклама, которая проверяется оператором. Остается реклама от рекламодателей, которым вы напрямую дали свой номер телефона и согласие на получение рекламы. Например, получив карту лояльности в торговой сети, вы подтвердили, что готовы получать от нее рекламную информации. В таком случае от рекламы можно отказаться, обратившись непосредственно в данную сеть. 

Миф 5: рекламные смс неэффективны

На самом деле, многое зависит от самого сообщения и времени его отправки. По нашему опыту, эффективное сообщение содержит три блока: суть предложения (Что предлагаем? Почему это выгодно? Где купить?), призыв к действию и ссылку.

Создай эффективную рекламную кампанию с помощью платформы билайн.Продвижение 

Что касается времени рассылки сообщения, то тут нужно учитывать часовой пояс, расписание акции, календарь выходных и праздников и другие факторы. Например, если у вас кофейня и вы проводите презентацию книги, лучшее время для рассылки — за несколько часов до мероприятия с таргетингом на людей, находящихся недалеко от кофейни. Так пользователи успеют дойти до вас, выпить кофе и послушать презентацию. 

По данным внутреннего исследования билайн adtech, 85% всех абонентов читают смс в первые 10 минут после получения. Немного рекламных инструментов дают возможность коммуникации с пользователем буквально в режиме реального времени — поэтому так важно, чтобы коммуникация была правильной. 

Миф 6: рекламные смс-рассылки – это дорогое удовольствие

Современные сервисы позволяют проводить смс-рассылки по относительно невысокой цене. Большинство рекламодателей используют всего несколько недорогих параметров подбора целевой аудитории.

Среди самых популярных параметров:

  • город или конкретный район(ы);
  • пол, возраст;
  • интересы пользователей (например, к покупке недвижимости, поиску работы, покупке техники);
  • спрос пользователей на контент, который может быть близок по тематике к вашему бизнес.

Таргетинг помогает делать рассылки с точечными предложениями на разные группы целевой аудитории. Это позволяет последовательно тестировать группы на интерес к предложению, экономно расходуя бюджет и перенаправляя его на эффективные сегменты.

Еще больше решений для рекламных компаний в нашем телеграм-канале билайн adtech.