Клиент имеет право на связь и может получить ее даже без регулярного внесения абонентской платы. О таком новом подходе заявил недавно Билайн. За счет чего можно оптимизировать расходы на связь и при этом оставаться под защитой от телефонных мошенников, рассказала директор Южного региона Билайна Светлана Кострицына.
— Билайн недавно объявил о новом празднике «Дне сотовой независимости». От кого независимость?
— Скорее, от чего. От страха выйти в отрицательный баланс и в результате остаться без связи с близкими. От необходимости отслеживания остатков минут и гигабайт.
— Это еще одна фобия нового времени — забыть телефон или остаться с молчащим телефоном.
— Совершенно верно. Для большинства оставить дома телефон дома равно серьезному стрессу.
А чтобы не получить, как вы сказали, молчащий телефон, мы запустили подписку под названием bee START. В неё входит базовый минимум — безлимитные звонки на номера Билайна по всей России и 1 Гб мобильного интернета ежемесячно. Чтобы это подключить, достаточно внести небольшую сумму, 300 рублей в качестве стартового платежа. Она сразу придет на баланс, потом можно потратить, если потребуется, на дополнительный пакет интернета. Это и есть новый подход, когда обеспечивается право на связь.
— Теперь у вас, получается, не «тарифы», а «подписки»? И абонентской платы на подписке bee START нет?
— Да. Если зайдете на наш сайт в раздел с описанием bee START, увидите, что напротив слов «абонентская плата» стоит ноль. Ещё один важный момент — периодические ограничения мобильного интернета. В такой ситуации работают «белые списки», но и безлимит на разговоры внутри сети на bee START будет очень кстати.
— Получается, это минимальный набор для связи?
— Да, но его можно в любой момент расширить. Или же сразу подключить другую нашу подписку — bee HIT. Туда входит, кроме безлимитных звонков, целый терабайт интернета.
— А если кто-то захочет еще больше «фич»?
— Всегда под рукой должен быть план б. И такой у нас есть. В подписке «план б».- топовые нейронки без VPN, компенсация при оплате Телеграм премиума. Интересное наполнение.
— «План б». — это для молодой аудитории?
— Да, но я бы не списывала со счетов и пользователей постарше. Мы с вами даже не задумываемся о том, насколько стали диджитальными. Например, вы считали, сколькими мобильными приложениями вы пользуетесь каждый день?
— Думаю, до пяти.
— Значит, вы входите в число 59% россиян, по свежим данным ВЦИОМ. Еще 27% опрошенных каждый день открывают от 6 до 10 мобильных приложений (банки, госуслуги, такси). Причем доля пользователей активно прирастает за счет старшего поколения. Статистика показывает, что россияне в возрасте от 55 до 70 лет в среднем проводят в интернете около 3 часов день. Причем часть времени регулярно тратится на мобильные игры. Думаю, многие из этих клиентов уже заинтересовались и нейронками. Хочу подчеркнуть, что вне зависимости от выбора той или иной подписки, на всех наших клиентов распространяется защита от спама и мошенников.
— Какие новые сервисы для защиты клиентов вы запустили?
— В этом году мы стали прерывать звонки с незнакомых номеров, если во время телефонного разговора клиенту пришло СМС от банка или Госуслуг. В Ростовской области таких случаев уже было 149 тысяч. Всего с начала года наши системы антифрода в регионе заблокировали 19, 8 млн вызовов от злоумышленников. Кстати, 6,9 млн звонков мошенников были адресованы клиентам старше 65 лет. Мы блокировали эти «плохие» звонки в автоматическом режиме, и клиенты их даже не заметили. Вполне могли в это время спокойно играть в мобильные игры или общаться с близкими.
— Еще одна заметная инициатива Билайна: вы объявили о том, что теперь платите клиенту за входящие звонки с номеров других операторов. Как это работает?
— Все просто. Вам звонят, и на ваш счет «капает» по 50 копеек за каждую полную минуту разговора.
— В акции принимают участие те, кто подключился к одной из подписок bee?
— Совершенно верно. Деньги на баланс вашего телефона придут сразу после разговора. Потратить их можно на оплату связи или на различные сервисы, за которые можно платить с мобильного счета, вплоть до ЖКХ и парковки. Кстати, дополнительное вознаграждение могут получить и те, кто смотрит фильмы в онлайн-кинотеатрах. Близится Новый год, время всеобщих поздравлений, и эта акция — еще один стимул для наших клиентов общаться больше. Хочется пожелать, чтобы в новом году наши клиенты получали и передавали только позитивные сообщения!