Москва, 12 декабря 2025 года — Команда Big Data & AI Билайна, развивающая продукты на базе больших данных и ИИ, представила интеллектуального агента «Суфлер», который помогает менеджерам по корпоративным (B2B, англ. business to business, «бизнес для бизнеса») продажам управлять информацией о клиентах и повышать качество взаимодействия с ними. Агент встроен в систему управления взаимоотношениями с клиентами и работает в реальном времени: находит нужные данные, подсказывает релевантные решения и помогает вести диалог с клиентом.

Для менеджеров по продажам, ежедневно работающих с десятками клиентов, «Суфлер» стал инструментом оперативного доступа к информации о продуктах, историях взаимодействий, характеристиках продуктов и условиях сделок. Решение снимает значительную часть рутинной нагрузки, которая ранее могла занимать до 80% рабочего времени.

«Суфлер» — это не просто чат-бот или справочник. Это виртуальный коллега, построенный на гибридной архитектуре, объединяющей распознавание речи (ASR)* и языковые модели (LLM)** с поиском в корпоративных базах данных (RAG)***. Такая комбинация позволяет системе понимать смысл запроса клиента, а не просто искать ключевые слова, минимизируя риск ошибок и неточных ответов. 

Ключевое преимущество системы — анализ речи клиента в реальном времени. Пока менеджер общается, ИИ-агент распознает речь клиента, преобразует ее в структурированный текст и мгновенно ищет релевантную информацию. Это позволяет «Суфлеру» формировать клиентские профили, включая договорную документацию и историю взаимодействий, а также предлагать персонализированные рекомендации по продуктам с прогнозом вероятности успешной сделки. Таким образом, «Суфлер» выполняет аналитическую и подготовительную работу, делегируя менеджеру самую ценную задачу — живое общение с клиентом.

По итогам проекта «Суфлер» показал заметные бизнес-результаты: средний цикл сделки сократился с 29 до 21 дня, конверсия выросла почти вдвое, а отток персонала снизился на 10%. Менеджеры сэкономили до 80% времени, ранее затрачиваемого на поиск данных и ручные операции. Также повысилось качество обслуживания: уровень сервиса остается стабильным вне зависимости от опыта сотрудника.

Кроме поддержки опытных специалистов, «Суфлер» выполняет роль наставника для новых сотрудников: помогает быстрее адаптироваться, уменьшает когнитивную нагрузку и обучает эффективным сценариям общения с клиентами.

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам Билайна: «Суфлер — это шаг в сторону системы интеллектуальных помощников, где человеческое стратегическое мышление усиливается скоростью и точностью ИИ. За такими технологиями будущее: ИИ-агенты могут мгновенно получить доступ к почти любой информации и дать совет физическому коллеге. Решение способно трансформировать работу в продажах, оно позволяет автоматизировать не только операции, но и повысить уровень клиентского сервиса. Результаты проекта, особенно рост конверсии более чем в два раза, открывают значительный экономический потенциал, и мы уже предлагаем это решение B2B-рынку».

*ASR (англ. Automatic Speech Recognition) — технология, использующая машинное обучение и искусственный интеллект (ИИ).

**RAG (англ. Retrieval-Augmented Generation, или «поисковая дополненная генерация») — технология в области искусственного интеллекта (ИИ), которая позволяет нейросетям искать информацию во внешних базах знаний: документах, справочниках, корпоративных инструкциях.

**LLM — (англ. Large Language Model) — это «большая языковая модель», тип программы искусственного интеллекта, которая может распознавать и генерировать текст.

За более подробной информацией обращайтесь:
Блок по внешним коммуникациям ПАО «ВымпелКом»
E-mail: media@beeline.ru

***

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») — одна из крупнейших в России цифровых компаний, которая, помимо услуг связи, развивает собственные компетенции в области финтеха, решений на базе искусственного интеллекта для медицины, образования, сервисов видео- и аудиоаналитики, решений для умного города, а также ESG (англ. Environmental, Social, and Corporate Governance – совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается вовлечение ее в решение экологических, социальных и управленческих проблем).

Билайн Big Data & AI — команда 200+ экспертов в области искусственного интеллекта, машинного обучения, компьютерного зрения и больших данных. За более чем 10 лет было реализовано более 1000 проектов в различных отраслях.

Команда предлагает более 100 коробочных и кастомизированных продуктов собственной разработки с высокой точностью работы моделей, которые помогают заказчикам оптимизировать процессы и принимать решения, основанные на данных.

Среди основных разработок: ИИ-агенты, видеоаналитика и видеонаблюдение, продукты оценки финансовых рисков (скоринг и верификация), социальный и транзакционный антифрод, геоаналитика, RetailTech (ретейлтех, решения для ретейла), MedTech (медтех, медицинские решения), аудиоаналитика, сервис маркетинговых исследований «Мобильные опросы».