Билайн совместно с Отделением Социального фонда РФ по Республике Марий Эл провел образовательную встречу для людей старшего поколения, посвященную цифровой безопасности. Лекция в дистанционном формате охватила 12 районов региона.
В рамках встречи эксперты мобильного оператора поделились с участниками советами и подсказками, по которым можно распознать в собеседнике телефонного мошенника. Например, сотрудники банков или государственных учреждений никогда не будут просить озвучивать данные карт или коды из СМС во время разговора. А если с незнакомого номера звонят слишком настойчиво, трубку лучше совсем не брать.
Кроме того, на лекции разбирались реальные схемы телефонных мошенников и те действия, которые стоит предпринять в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой обмана. Один из них – позвонить в Группу быстрого реагирования Билайна по номеру 0611, сотрудники которой проконсультируют и помогут в решении вопроса.
Также у Билайна есть специальный тренажер, позволяющий отрабатывать действия при попытке обмана, «проигрывая» по телефону разные сценарии мошенничества. Позвонив по номеру +79037040611, можно прослушать записи, имитирующие разговоры с мошенниками, и в безопасной обстановке изучить примеры манипуляций и тактики давления злоумышленников.
Как отмечают в компании, проблема телефонного мошенничества продолжает оставаться острой для республики. Так, по данным оператора, с начала 2025 года Билайн в Марий Эл с помощью системы защиты клиентов «Моя безопасность» заблокировал почти 4 млн мошеннических звонков, более 1,3 млн из которых были адресованы людям старше 65 лет.
При этом самый продолжительный мошеннический звонок жителю республики длился около 15 минут — за это время злоумышленники попытались дозвониться до абонента 277 раз. Благодаря антифрод-платформе Билайна все эти попытки оказались безуспешными.
«Цифровая безопасность клиентов — один из ключевых приоритетов для Билайна. Поэтому, помимо проведения таких обучающих встреч, мы активно внедряем и технологические решения, направленные на защиту абонентов. Например, все наши клиенты получают базовую защиту от мошенников благодаря сервису “Виртуальный помощник”. А недавно мы запустили еще одну функцию – автоматическое прерывание звонка, если клиенту во время разговора приходит SMS с кодом от Госуслуг или банков от неизвестного контакта. Это помогает избежать открытия злоумышленникам доступа к деньгам и персональным данным», – прокомментировал директор Йошкар-Олинского отделения Билайна Александр Хухарев.
Также для пользователей старше 60 лет Билайн предлагает специальную скидку 20% на новых подписках bee. Подробнее о тарифах, подключении и условиях читайте на сайте оператора.