В билайне давно практикуются регулярные внутренние митапы для разработчиков — Frontend pizza. Но на прошлой неделе мы решили пригласить на митап не только своих специалистов, но и коллег из других компаний. Спикеры рассказали, как сохранить чистоту кода, писать свои плагины для ESLint и как научить дизайнеров и фронтендеров понимать и слышать друг друга. 

Павел Захаров, руководитель фронтенд-разработки в билайне: «Встреча прошла в ламповой атмосфере. Я был удивлен разнообразием возрастной группы гостей. Наш митап посетили как начинающие разработчики, так и опытные коллеги, в том числе руководители и техлиды. Общая посещаемость мероприятия составила порядка 200 гостей: гибридный формат проведения митапа позволяет привлечь слушателей не только из столицы. Говорили про фронтенд и о том, как сделать так, чтобы он жил долго и счастливо. Мне понравились доклады наших ребят. Узнал что-то новое для себя. Считаю, что это было лучшим завершением рабочего дня. Уверен, мы повторим такую встречу. Привлечем еще больше спикеров с интересными темами и соберем бОльшую аудиторию».

Онлайн-митап смотрели около 150 человек и еще 50 пришли познакомиться с нами в Штаб-квартиру билайна. У слушателей была возможность пообщаться с каждым спикером по теме доклада лично, а если вы не успели подключиться или прийти, – не расстраивайтесь, мы уже выложили запись митапа.

Кто и о чем:

Иван Малюгин, ведущий фронтенд-разработчик в билайне: «Свод принципов, который позволит защитить твой FE-код от судьбы legacy».

Как писать хороший код? И что такое плохой код? Иван рассказал, как не загнать себя в ловушку плохого кода — показал причины самых частых ошибок фронтенд-разработчиков и познакомил нас с авторским сводом принципов, который позволит сохранять первозданную чистоту кода при масштабировании. 

«У нас были крутые спикеры, рассказывали о подходах, которые помогают не потерять в качестве кодовой базы с течением времени. Эта тема во всех отношениях важна: тут и прямое влияние на качество выпускаемых продуктов, на скорость разработки и даже на атмосферу в команде. Было очень приятно наблюдать полный зал разработчиков с горящими глазами вне зависимости от возраста и грейда —  для меня это неоспоримое подтверждение важности подобного формата мероприятий».

Владимир Земсков, старший фронтенд-разработчик в билайне: «На стороне своих правил в ESLint».

Все фронтендеры наверняка сталкивались с ESLint. Обычно мы настраиваем правила для уже готовых плагинов. Но что, если плагина для реализации твоих лучших практик нет? Владимир рассказал, как создавать собственные плагины, чтобы придерживаться своих правил.

«Мой доклад был посвящен внутренним договоренностям фронтенд-команды. В докладе раскрывались такие темы: почему важно иметь договоренности, какие договоренности у нас сейчас есть, почему важно автоматизировать проверку договоренностей и как это сделать с помощью плагина ESLint. Были интересные доклады от других спикеров, очень колоритный ведущий. Думаю, многим этот митап был полезен, поэтому стоит проводить их еще».

Андрей Сухов, ведущий фронтенд-разработчик в билайне: «Как мы сломали стену между разработкой и дизайном».

Фронтенд-разработчики и дизайнеры часто по-разному воспринимают задачи, что ведет к путанице, хаосу и неконсистентному клиентскому опыту. Андрей рассказал, как его команда сломала стену между разработкой и дизайном и как качественно изменился ее рабочий процесс.

«На митапе я рассказывал, как наладить связь между командами фронтендеров и дизайнеров. Это важно, потому что мы делаем разные части одного большого и сложного продукта. Такие митапы помогают заявить о себе в профессиональном комьюнити, рассказать о том, какие крутые штуки делаем мы, и посмотреть на крутые проекты коллег».